Если известие о переводе Unreal Engine 4 на почти бесплатные рельсы удостоилось отдельного поста, то все остальные презентации движков на GDC 2015 я решил собрать под крышей одной компактной заметки. Потому что нет смысла писать о том, чего не знаешь огромные полотна текста, но и упускать из вида общие тенденции графикостроения не стоит.
Начнём с нашей любимой и самой гуманной корпорации на свете - Valve. Source 2 Engine официально представили публике, но без каких-либо сопутствующих анонсов, пышных презентаций или демороликов. Просто и буднично сказали, что технология будет полностью бесплатной для всех разработчиков контента.
Как можно зарабатывать на Source 2? Очень просто: движок будет эксклюзивом Steam.
Поясняю на пальцах:
- вы можете скачать дистрибутив и все обновления бесплатно;
- вы можете разработать игру или иной развлекательный контент;
- вы обязаны выпустить Steam-версию своего продукта.
Это не отменяет конкуренции или возможности продавать игру на других цифровых площадках, но Valve в любом случае получит процент с продаж в своём магазине.
Crytek по-привычке делает вид, что дела идут хорошо. Никаких ключевых изменений в модели распространения CRYENGINE не объявили - ежемесячная, ежеквартальная и ежегодная подписки остаются в силе. Зато показали мотивационный трейлер с перечнем технологий, "срез" текущих проектов и вывалили гору не шибко впечатляющих скриншотов.
Не отстаёт от конкурентов и Unity Technologies - главный оплот инди и мобильной индустрии. Вслед за Epic попытались анонсировать "почти бесплатную версию", но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что привычные тарифные планы лицензирования почти не изменились. В любом случае, для выпуска коммерческого продукта потребуется платная лицензия.
Зато Unity 5 официально отправился в плавание. Первая игра на нём, кстати, уже благополучно вышла в Steam и называется Republique Remastered.