.

Рецензия на игру Hektor


Без обиняков, но Hektor игра одной идеи. И идея эта заключается в случайной генерации расположения пыльных комнат и обшарпанных коридоров исследовательского комплекса. Если выкинуть эту механику прочь, то перед нами окажется стандартный ужастик, безуспешно привторяющийся серьёзным психологическим триллером. Но вот опасность заблудиться и потеряться в трёх соснах, неловко погибнуть и начать уровень с нуля, пугает куда сильнее, нежели все монстры, призраки и галлюцинации вместе взятые.

Игру можно поделить на две условные части: относительно спокойную фазу нагнетания саспенса и эпизоды агрессивного запугивания.

Поначалу всё хорошо: бродите себе спокойно по полуразрушенным помещениям, созерцаете искажённую больным сознанием героя картину мира, читаете отрывки из дневников и отчётов, а между делом радуетесь тягучей густой атмосфере. Есть в этом какие-то ностальгические нотки, потому что делать упор на выстраивание правильной атмосферы давно не модно - всегда проще залить округу вёдрами крови и повсеместно раскидать человеческие запчасти.


Как я и писал ранее, в первый час игры вас никто особо не трогает - дают освоиться. Раздражённые голоса в голове переходят с шёпота на крик и обратно, вкрадчивый закадровый эмбиент перерастает в оркестрово-симфонические взрывы и так же плавно затухает. Пугают в основном шумами, резкими звуками, мигающим светом. Ещё можно набрести на беднягу-призрака Гаста, который поорёт-поорёт, да раствориться в воздухе. Вы словно лунатик гуляете по выстраивающимся, кажется, на ходу локациям, вчитываетесь в найденную макулатуру и силитесь понять сюжет и завязку. А между делом глотаете пилюли, чтобы сохранять бодрость духа.

В этой части Hektor немного напоминает Amnesia: The Dark Descent. Или нет, даже первую часть Penumbra.

На втором часу начинается странное. Вместо того, чтобы продолжить интриговать и плавно наращивать темп, Rubycone внезапно врубают подобие Outlast, только с неудобным управлением и поломанной механикой игры в прятки. По локациям бессистемно начинает бродить агрессивный монстр Хищник, оповещающий о своём присутствии пронзительным воплем, и вдруг выясняется, что способа борьбы с ним разработчики не придумали. Стоит по неосторожности вырулить навстречу твари, как та мигом разовьёт крейсерскую скорость и будет преследовать до победного, между делом "пощипывая" клешнями. Противопоставить чудищу решительно нечего; более того, залезть под кровать или в шкаф тоже не выйдет (хотя их тут огромное количество). Остаётся только убегать, что во время панической атаки (стены разъезжаются во все стороны, картинка переливается разными цветами) и в условиях запутанной случайной планировки сама по себе задача нетривиальная.

Можно, конечно, попытаться спрятаться от страшилы в каком-нибудь туалете, но это чревато. Со мной вот приключился забавный случай: Хищник "считерил" и прошёл сквозь плотно закрытую дверь. И деться от него было некуда. Но сбежать всё же можно, пускай у меня получилось всего пару раз. Возможно вам повезёт больше.


С технической стороной игры тоже не всё ладно. Спустя две недели с даты релиза имеем неработающие настройки графики и, как следствие, периодические тормоза и падение производительности. Но не будем о грустном.

Важнее другое: желание авторов соединить воедино психологический триллер и сурвайвл-хоррор, а потом снабдить всё это элементом неожиданности, сыграло злую шутку с игрой. Hektor буксует и раздражает в те моменты, когда должен удивлять и разгонять кровь. Железное правило любого ужастика "Выучить повадки врага и обойти его стороной" не работает, поскольку самый опасный враг шатается где-то "там", а это самое "там" генерируется заново с каждой перезагрузкой. Получается, вероятность благополучно добраться до финала зависит не столько от вашего желания или навыков, сколько от слепого случая. Не повезло? Значит будете регулярно помирать, бродить в потемках, искать сюжетный предмет, снова помирать. И так по кругу, пока генератор случайных чисел не выбросит три счастливые семёрки.


Но и назвать игру откровенно проходной нельзя: Hektor пускай и отрабатывает стандартную программу, но охренеть как пугает, прямо до дрожи в руках и матюгов. Да, примитивными приёмами, но они срабатывают. А что ещё нужно, извините, от хоррора? Да и атмосфера одиночества и вялотекущего безумия давит на мозг -  я даже несколько раз выключал игру, чтобы сделать перерыв и отвлечься.

Первый творческий блин Rubycone нельзя назвать комом - ужастик получился слегка разболтанным и неоднозначным, но по-настоящему страшным. Но слишком многое разработчики пустили на самотёк в надежде, что пресловутая генерация выручит. Потенциал у команды безусловно есть, достаточно просто в следующий раз больше внимания уделить подаче сюжета (невнимательный или ленивый игрок рискует ничего не понять, историю предлагают выстраивать в голове посредством "переваривания" записок, обрывочных фраз и странных катсцен) и отполировать механику. А пока эксперимент стоит просто признать удавшимся.

7/10

.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Hektor
Рецензия на игру Hektor
Без обиняков, но Hektor игра одной идеи. И идея эта заключается в случайной генерации расположения пыльных комнат и обшарпанных коридоров исследовательского комплекса. Если выкинуть эту механику прочь, то перед нами окажется стандартный ужастик, безуспешно привторяющийся серьёзным психологическим триллером. Но вот опасность заблудиться и потеряться в трёх соснах, неловко погибнуть и начать уровень с нуля, пугает куда сильнее, нежели все монстры, призраки и галлюцинации вместе взятые.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhfYUWI8JDvvlggKKkQbSnhMrPsKi2aPQe1VoEWz2lEOh3WExRGWj35i8zHIzYlN0HKg2cbBvncmXjd_-ZYtYADDaerlMsvi-3LMTZ_Z7yCmya0kMOAs-DFlxS_X3AZQisvgRg89JWwoYsS/s1600/maxresdefault.jpg
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhfYUWI8JDvvlggKKkQbSnhMrPsKi2aPQe1VoEWz2lEOh3WExRGWj35i8zHIzYlN0HKg2cbBvncmXjd_-ZYtYADDaerlMsvi-3LMTZ_Z7yCmya0kMOAs-DFlxS_X3AZQisvgRg89JWwoYsS/s72-c/maxresdefault.jpg
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2015/03/hektor-mnenie.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2015/03/hektor-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy