Без обиняков, но Hektor игра одной идеи. И идея эта заключается в случайной генерации расположения пыльных комнат и обшарпанных коридоров исследовательского комплекса. Если выкинуть эту механику прочь, то перед нами окажется стандартный ужастик, безуспешно привторяющийся серьёзным психологическим триллером. Но вот опасность заблудиться и потеряться в трёх соснах, неловко погибнуть и начать уровень с нуля, пугает куда сильнее, нежели все монстры, призраки и галлюцинации вместе взятые.
Игру можно поделить на две условные части: относительно спокойную фазу нагнетания саспенса и эпизоды агрессивного запугивания.
Поначалу всё хорошо: бродите себе спокойно по полуразрушенным помещениям, созерцаете искажённую больным сознанием героя картину мира, читаете отрывки из дневников и отчётов, а между делом радуетесь тягучей густой атмосфере. Есть в этом какие-то ностальгические нотки, потому что делать упор на выстраивание правильной атмосферы давно не модно - всегда проще залить округу вёдрами крови и повсеместно раскидать человеческие запчасти.
Как я и писал ранее, в первый час игры вас никто особо не трогает - дают освоиться. Раздражённые голоса в голове переходят с шёпота на крик и обратно, вкрадчивый закадровый эмбиент перерастает в оркестрово-симфонические взрывы и так же плавно затухает. Пугают в основном шумами, резкими звуками, мигающим светом. Ещё можно набрести на беднягу-призрака Гаста, который поорёт-поорёт, да раствориться в воздухе. Вы словно лунатик гуляете по выстраивающимся, кажется, на ходу локациям, вчитываетесь в найденную макулатуру и силитесь понять сюжет и завязку. А между делом глотаете пилюли, чтобы сохранять бодрость духа.
В этой части Hektor немного напоминает Amnesia: The Dark Descent. Или нет, даже первую часть Penumbra.
На втором часу начинается странное. Вместо того, чтобы продолжить интриговать и плавно наращивать темп, Rubycone внезапно врубают подобие Outlast, только с неудобным управлением и поломанной механикой игры в прятки. По локациям бессистемно начинает бродить агрессивный монстр Хищник, оповещающий о своём присутствии пронзительным воплем, и вдруг выясняется, что способа борьбы с ним разработчики не придумали. Стоит по неосторожности вырулить навстречу твари, как та мигом разовьёт крейсерскую скорость и будет преследовать до победного, между делом "пощипывая" клешнями. Противопоставить чудищу решительно нечего; более того, залезть под кровать или в шкаф тоже не выйдет (хотя их тут огромное количество). Остаётся только убегать, что во время панической атаки (стены разъезжаются во все стороны, картинка переливается разными цветами) и в условиях запутанной случайной планировки сама по себе задача нетривиальная.
Можно, конечно, попытаться спрятаться от страшилы в каком-нибудь туалете, но это чревато. Со мной вот приключился забавный случай: Хищник "считерил" и прошёл сквозь плотно закрытую дверь. И деться от него было некуда. Но сбежать всё же можно, пускай у меня получилось всего пару раз. Возможно вам повезёт больше.
С технической стороной игры тоже не всё ладно. Спустя две недели с даты релиза имеем неработающие настройки графики и, как следствие, периодические тормоза и падение производительности. Но не будем о грустном.
Важнее другое: желание авторов соединить воедино психологический триллер и сурвайвл-хоррор, а потом снабдить всё это элементом неожиданности, сыграло злую шутку с игрой. Hektor буксует и раздражает в те моменты, когда должен удивлять и разгонять кровь. Железное правило любого ужастика "Выучить повадки врага и обойти его стороной" не работает, поскольку самый опасный враг шатается где-то "там", а это самое "там" генерируется заново с каждой перезагрузкой. Получается, вероятность благополучно добраться до финала зависит не столько от вашего желания или навыков, сколько от слепого случая. Не повезло? Значит будете регулярно помирать, бродить в потемках, искать сюжетный предмет, снова помирать. И так по кругу, пока генератор случайных чисел не выбросит три счастливые семёрки.
Но и назвать игру откровенно проходной нельзя: Hektor пускай и отрабатывает стандартную программу, но охренеть как пугает, прямо до дрожи в руках и матюгов. Да, примитивными приёмами, но они срабатывают. А что ещё нужно, извините, от хоррора? Да и атмосфера одиночества и вялотекущего безумия давит на мозг - я даже несколько раз выключал игру, чтобы сделать перерыв и отвлечься.
Первый творческий блин Rubycone нельзя назвать комом - ужастик получился слегка разболтанным и неоднозначным, но по-настоящему страшным. Но слишком многое разработчики пустили на самотёк в надежде, что пресловутая генерация выручит. Потенциал у команды безусловно есть, достаточно просто в следующий раз больше внимания уделить подаче сюжета (невнимательный или ленивый игрок рискует ничего не понять, историю предлагают выстраивать в голове посредством "переваривания" записок, обрывочных фраз и странных катсцен) и отполировать механику. А пока эксперимент стоит просто признать удавшимся.
7/10