Загадочная и хардкорная Oscura: Lost Light, которую я после заманчивого пресс-релиза ждал с надеждой на лучшее, добралась до пользователей ПК и предстала во всей красе на виртуальной витрине Steam. Краткая справка: Oscura - это серия приключенческих платформеров, дебютировавшая на мобильниках и планшетах. И вот мы дождались полноценной и "большой" игры по мотивам.
На самом деле хочется похвалить авторов за симпатичную графику, состоящую преимущественно из теней, короткие, но интересные и насыщенные уровни, и занятный микс скоростного платформинга и паззла. Но вслед за ложкой мёда мне придётся выкатить целую бочку дёгтя, потому что иначе никак.
Стоит начать вот с чего: история Оскуры, натворившего очередную глобальную беду и вынужденного теперь всё исправлять, не цепляет. Да, сюжет успешно справляется с ролью цемента, соединяющего уровни-кирпичи во что-то вроде осмысленной кампании, но не более. Играть ради привычной со всех сторон сказки точно нет никакого смысла, как бы глупо это не звучало. Понятно, что хорошая история для платформера всего лишь приятный бонус, но что это за приключение такое, если за событиями неинтересно наблюдать.
Довольно скоро выясняется ещё один прискорбный факт: у игры нет своего лица. Визуально она похожа на позитивную версию квазимеланхоличной Limbo, в которую с лёгкой руки добавили несколько ярких цветов. Большая часть уровней использует весь доступный арсенал, чтобы убить вас, но этого мы насмотрелись в Super Meat Boy - все эти хитроумные смертоносные механизмы, взбесившиеся прессы и циркулярные пилы вошли в привычку. Довершают картину головоломки, выстроенные на необходимости комбинировать сверхспособности (разрушение определённых стен, возможность пробежаться по потолку или замедлить время), подаренных главному герою осколками магического кристалла. Да, нечто подобное было много где, но из самого свежего - в серии Trine.
Да и действительно любопытное и захватывающее начинается только спустя полчаса-час, когда Оскура попадает на второй парящий остров. Определённо, разминка из шести глав затянулась, а некоторых игроков вовсе может оттолкнуть от дальнейшего прохождения.
Не обошлось без типичных проблем с управлением. Задумано так или нет, но ощущается герой очень расхлябанным, на команды геймпада он реагирует порой неохотно. А в игре, где имеет значение каждый миллиметр полезной площади платформ, это регулярно приводит к веренице смертей. Плюс в отдельных моментах стандартная раскладка заставляет проявлять чудеса ловкости.
Ещё не совсем ясно, на какую аудиторию нацелились авторы. Кажется Oscura: Lost Light хочет походить на детский мультфильм, но детвора едва ли оценит и примет как должное отчаянно взвизгивающего Оскуру, ежесекундно напарывающегося на очередную фиговину и погибающего. А взрослые могут просто не понять, что им хотели сказать CLF и двинутся дальше.
6/10