
Это не рецензия на игру Hektor, но таковая скоро появится. А пока держите первые впечатления и короткое видео.
Сейчас жанр игр-хорроров переживает своеобразный ренессанс. Нет, Dead Space 4 по-прежнему за горизонтом, а серия Resident Evil окончательно скатилась в говно и надежды на реанимацию нет. Но благодаря отважным независимым разработчикам, склонным к экспериментам с подачей сюжета и механики, не всё потеряно и практически каждый месяц появляется что-нибудь атмосферное и пугающее. Ну или как минимум интересное.
Сейчас жанр игр-хорроров переживает своеобразный ренессанс. Нет, Dead Space 4 по-прежнему за горизонтом, а серия Resident Evil окончательно скатилась в говно и надежды на реанимацию нет. Но благодаря отважным независимым разработчикам, склонным к экспериментам с подачей сюжета и механики, не всё потеряно и практически каждый месяц появляется что-нибудь атмосферное и пугающее. Ну или как минимум интересное.
Hektor по незнанию очень легко принять за очередную слендероподобную страшилку, главная цель которой изнасиловать своего игрока рутиной. Но на самом деле у Rubycone прямо противоположные намерения, хотя средства похожи: записки и страницы дневников нужны строго для того, чтобы сформировать у вас в голове сюжетную канву и наполнить вселенную игры деталями. Но они не являются движущей силой, при желании вы можете начисто игнорировать историю и самостоятельно устроить себе аттракцион выживания на заброшенной исследовательской базе. Но тогда велик риск ничегошеньки не понять.
В этот самый момент многие решат, что у игры отсутствует какой-либо стержень и кроме спонтанной генерации у авторов никаких козырей в рукаве нет.
Но уже на втором часу приключений Hektor как минимум пару раз резко сменит темп, подкинет задачек на сообразительность и вывалит основную механику. Оказывается, "бродилки" в темноте чреваты неприятными встречами с монстрами, противопоставить которым нечего. А исследовать локации придётся много и часто. И если высушенный покойник Гаст (сорри фо май бэд инглиш) обычно стоит на месте и терпеливо ждёт, пока вы подойдёте поближе, чтобы завизжать в лицо и испариться (максимум может налететь на вас из-за крутого поворота), то вот Хищник уже более хитрая и злобная тварь. Обычно зверюга извещает о своём присутствии криком издалека, но если заметит свет фонарика, то сбежать от неё будет довольно непросто.
В моменты погонь игра показывает истинную сущность и начинает строить злобные козни: главный герой психует, картинка разъезжается в стороны и переливается всеми цветами радуги, а подлая генерация уровней подсовывает вам тупики и пропасти с каким-то извращённым удовольствием. И никаких условных "безопасных зон" вроде бы нет: залезть в шкаф или под кровать, как в Outlast, не получится.
Ещё стоит отметить великолепную работу звукорежиссёра - звучит Hektor очень объёмно и живо. Симфонический оркестр тоже своё дело знает и щекочет нервы неожиданными "всплесками".
В целом, пока что игра радует, пугает и развлекает. Осталось дело за малым: лишь бы финал не подкачал, да прохождение не растянулось на двадцать часов. И надеюсь, что нам объяснят причины происходящего - предсмертные галлюцинации и путешествия по чистилищу мне уже поднадоели.