Woolfe - The Red Hood Diaries способна в мгновение ока и очаровать, и разочаровать. У приключенческого 2.5D-экшена есть всё, что мы любим: безумной красоты стилистика и шикарные виды встречаются с удивительной атмосферой, сотканной одновременно из стимпанка, нуара, поздней готики и викторианской эпохи. А в центре внимания повзрослевшая и помрачневшая Красная Шапка - сирота и убийца, мстящая местному богатому промышленнику и тирану Б.Б.Вулфу (да, аллюзия на "Большого Страшного Серого Волка") за гибель родных. За одного такого персонажа игре заочно можно многое простить.
С лёгкой руки (а так же при помощи Kickstarter, Steam Greenlight и Steam Early Access) студия Grin проделывает в своей дебютной работе примерно то же самое, чем некогда баловался великий и ужасный, ныне забытый Американ МакГи: привычную детскую сказку схватили за грудки, окунули в чан с безумием и вываляли в чёрном юморе с ног до головы. Поэтому суровая девица в красном плаще с капюшоном крадётся по вымершему городу, кромсает топором механических оловянных солдат-патрульных и отожравшихся крыс, а между делом выдаёт сентенции в духе бессмертного Макса Пэйна образца нулевых. Местечко нашлось даже гамельнскому крысолову - мерзавец как в оригинале похищает детей и утаскивает их к себе в логово, на этот раз строго девочек.
А вот всё остальное, увы, просто стремится расстроить до глубины души. Управление в релизной версии доработали и попытались сделать более отзывчивым, но ощущается героиня по-прежнему крайне неважно. Команды Шапка выполняет с заметной задержкой, а сражается с ленцой. Благодаря этому в бою ты частенько промахиваешься и получаешь по башке строго по вине управления, а не в результате собственных ошибок. Да и сами уровни не дают толком разгулятся - они очень тесные и перекаты зачастую "упираются" в стены. Анимация никаких нововведений не получила и выглядит, откровенно говоря, корявенькой, даже враги не всегда реагирую на удары, особенно боссы.
Не задалось и с технической стороной. Знакомый до боли движок Unreal Engine 3 работает стабильно, к оптимизации претензий нет, но вот текстуры обожают подгружаться на ходу, а сбоящая вертикальная синхронизация раздражает разрывами картинки. А благодаря чокнутой камере, щеголяющей невероятными ракурсами, вы будете промахиваться мимо платформ - особенно движущихся и вращающихся, - с завидной регулярностью. И это не было бы особой трагедией, не раскидай разработчики чекпойнты в очень неудобных местах.
Но самое ужасное, что обещания Grin (касательно самостоятельности и независимости условной "первой части" приключений Шапки) оказались пшиком: после битвы с третьим боссом игра покажет вам небольшой сюжетный ролик, заинтригует и оставит наедине с огромным "To be continued" на пол-экрана. А потом вверх ползут титры, а по щеке игрока скатывается скупая слеза, поскольку с начала приключений прошло каких-то два часа. Нельзя так делать.
Но в целом хочется поздравить авторов, поскольку Woolfe - The Red Hood Diaries можно назвать хорошим дебютом. Да, неидеальным и местами безбожно кривым, но интригующим и перспективным. Не обошлось без охапки типичных проблем, но все без исключения их можно списать на неопытность команды. И как я и писал выше, половину их легко искупает харизматичная героиня, а остальные - винегрет из механик (тут вам и hack'n'slash, и раннер, и платформер, и даже элементы адвенчуры) и безупречная работа художников и дизайнеров.
Ждём эпичного финала крестового похода.
7/10