
Сначала думал, что напишу на сериал большую развёрнутую рецензию, всласть проанализирую очевидные вещи, сделаю парочку не менее очевидных выводов... Короче, поиграю в эксперта и начисто опозорюсь. Но главное, что нужно знать про "Сорвиголову" - это идеальный сериал по мотивам комиксов для людей, на дух не переносящих комиксы. И конкретно комиксы Marvel.
Авторы практически с порога говорят вам: "Эй, в жопу ваших супергероев, никаких трико и лосин!". И стараются максимально дистанцироваться от пёстрой шоблы Мстителей и прочих ряженых. Нет, для фанатов, конечно, припасли пасхалочки: мимоходом упоминают "мужика с молотком" (надо понимать, Тора), вскользь шутят про "крылышки" Капитана Америки и иногда произносят безликое словечко "Инцидент", за которым скрывается шумный погром Нью-Йорка из фильма Джосса Уидона. Самые внимательные гики найдут ещё кучу. Но Daredevil старается быть максимально реалистичным произведением. Настолько реалистичным, насколько вообще возможно в тесных рамках истории о герое, из последних сил сражающемся с повсеместной несправедливостью.

Пускай западные критики напропалую твердят, что Netflix родил от "Джона Уика" и "Рейда" общего ребёночка, но это очень натянутое сравнение. От "Уика" сериалу досталась разве что приглушённая цветовая гамма и декорации заброшенных кварталов, в которые нормальные люди не ходят. А от индонезийского "Рейда" - местами шикарная хореография боевых сцен и чёткая операторская работа; минус излишняя жестокость и натуралистичность.
В остальном, становление Мэтта Мёрдока (некогда романтический герой Чарли Кокс) - днём хороший слепой парень, адвокат для бедных, а ночью охотник на преступников, в чёрной маске на пол-лица, - гораздо ближе к обычной криминальной драме вполне себе киношного уровня. В фильме ("сериалом" порой назвать язык не поворачивается) очень много диалогов, интересных и живых; с избытком рефлексии, поскольку главный герой вынужден регулярно наступать на горло своим жизненным принципам. Доходит до удивительного: Сорвиголова не хочет убивать, даже преступников, потому что... верующий католик. Отсюда регулярные походы в церковь на исповедь и долгие беседы со священиком. Кроме того, Мёрдок слишком хорошо знает чувство потери близкого человека и не хочет никого обрекать на подобное. Поэтому при необходимости он ломает всяким уродам носы, челюсти, ребра, руки и ноги, иногда даже отправляет в кому, но никогда не убивает. На фоне общей для супергероев "аллергии на убийство" победа здравого смысла.
Отрадно, что и Уилсона "Кингпина" Фиска в кои-то веки изобразили живым - со своими моралью, мечтами, мотивацией и мрачным прошлым. Вместо опереточного злодея-здоровяка с тростью и двумя кулаками-"кувалдами", Винсент Д'Онофрио создаёт образ человека, давно утратившего представление о плохом и хорошем. А ещё безвольного труса с поломанной судьбой.

И очень круто, что вторая попытка Daredevil добраться до массового зрителя ничем не напоминает безобразное порно 2003-го года с Беном Аффлеком в главной роли. Сериал получился мрачным, жестоким и грязным - такой и должна быть история про Адскую кухню. И вдвойне круто, что мы получили законченное произведение.