Так получилось, что приключенческую игру Dead Synchronicity я некогда упустил из вида. Пока Fictiorama Studios штурмовала Kickstarter и варилась в адской доменной печи Steam Greenlight, я пребывал в блаженном неведении. Как выяснилось, совершенно зря: многочисленные рассказы авторов об ориентирах в виде Sanitarium и обещания сделать нам круто оказались чистейшей правдой.
Гражданин Майкл выныривает из пучины комы, а вокруг тотальная разруха, грязь, голод. Безжалостный сценарист будто бы говорит ему: "Пока ты спал, дружок, приключился апокалипсис". И это не шутка и не игра слов: прежнему миру, каким его помнит большинство из нас, пришёл конец, а новый безрадостный не то чтобы приспособлен для людских нужд. Образовавшаяся в небе диковинная аномалия окрасила всё в розовые тона, но оптимизма это не прибавило, скорее наоборот, подчеркнуло творящееся безумие и хаос. Человечество доживает последние дни на свалке истории.
Разработчики выстраивают вселенную игры, не побоюсь этого слова, элегантно. Чем дольше вы находитесь в Новом мире (да, местные называют его именно так) и чем больше узнаёте о прошлом и возможных причинах безрадостного настоящего, тем сильнее вам становится не по себе. Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today не просто мрачная игра со своей атмосферой, она прямо-таки дистиллированно чернушная. В хорошем смысле, разумеется: нужно только понять, что прежнего порядка и уклада жизни нет и никогда не будет. Законы и правила превратились в рудимент, мешающий выживанию, а моральные принципы - в пафосные, но бессмысленные и покрытые пылью слова.
За четыре часа наедине с игрой я прошёл несколько стадий: "Странно тут всё", "А вот это необычно...", "Охрененно!" и "Где, блин, концовка?!". И скажу честно: теперь это одна из моих любимых приключенческих игр.
После просмотра скриншотов и трейлеров вы могли решить, что главные козыри авторов - визуальная стилистика и взрослая атмосфера. Не спорю, отчасти так и есть: игра кажется набором мрачных артов (иногда анимированные персонажи даже выглядят чуждо), в кадре то и дело мелькают трупы, декорации не чураются орошать кровью, а в музыке слышны живые инструменты, плач, вокал и электронные синтезированные звуки. Но нельзя забывать и об отличном сценарии: несмотря на привычную возню с диалогами и инвентарём, игра воспринимается как экранизация забористого триллера, если не хоррора. Причём по качеству проработки персонажей, на мой взгляд, Fictiorama обогнала любимую многими Telltale с её The Walking Dead.
А ещё я заметил - только не смейтесь, - что игру делали словно специально для меня. Редкость, но воедино смешали все любимые темы. Антиутопия? Есть. Причём настолько страшная, насколько вообще возможно. Простой пример: Майкл оказывается в натуральном концлагере, где главное правило "Никаких правил" - выживай как получится, никто не осудит. Глобальная пандемия? И с этим в порядке: люди имеют все шансы подхватить неизлечимую смертельную болезнь. Поначалу больной бредит и теряет сознание, затем страдает "галлюцинациями", а в итоге "тает" - превращается в нечто среднее между лужей и кровавым месивом.
У Dead Synchronicity получилось и выгодно выделиться на фоне многих собратьев по жанру. Проект избегает привычных проблем приключенческих игр: сюжет не провисает и динамично развивается, проходные неинтересные персонажи отсутствуют (самый бестолковый бродяга может много интересного поведать о происходящем). И назойливый бэктрекинг получился не таким уж назойливым: да, по локациям туда-сюда гоняют очень часто, но благодаря ускоренному перемещению (дважды кликните на "выход" с экрана) это не раздражает, а выглядит скорее попыткой поглубже затолкать вас в поломавшийся мир. Не обошлось, конечно, без казусов, когда логика загадок может покрутить хвостом и ускользнуть от вас в неизвестном направлении, но это необходимое зло.
Существенных недостатков всего два.
Первым жирным минусом в наших широтах станет цена. Почти семьсот рублей за приключенческую игру на несколько часов? Серьёзно? Понятно, что локальный кризис вносит свои коррективы, но... И как минимум столько же придётся выложить за продолжение, если не больше (уверяю, нельзя удержаться от соблазна узнать финал). А вторым станет то самое деление на части, точнее прямое продолжение Dead Synchronicity: Underground Highways и предысторию Майкла. Сроки выхода пока не оглашали.
И пускай Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today не изменит навсегда жанр (для этого она слишком крепко держится за традиции старой школы), но наверняка получит достаточно наград от крупных изданий. Хотя бы потому, что не боится быть жестокой и одновременно серьёзной.
Daedalic Entertainment в VK. Вступай и участвуй в конкурсах.
Daedalic Entertainment в VK. Вступай и участвуй в конкурсах.