Самое ценное в Dyscourse, внезапно взрослой и серьёзной игре от Owlchemy Labs, не тонкие ироничные намёки на многие злободневные темы, и уж тем более не чёрный юмор, в обилии сочащийся из реплик персонажей. И даже не расчудесная картинка, напоминающая авторскую мультипликацию. Небольшая студия при поддержке бэкеров с Kickstarter легко и непринуждённо переиграла окончательно скатившуюся в конвеер Telltale Games на её же поле: вместо того, чтобы кормить игроков бесконечными глупостями из разряда "Персонаж номер два запомнит это", авторы вручают нам работающий инструментарий судьбоносных выборов, прямо влияющих на сюжет и события в игре.
Да, это звучит невероятно, а воспринимается очень свежо: все реплики и действия в Dyscourse отражаются на повествовании, причём иногда предсказать последствия решений бывает очень сложно. Извините за пошлость, но почти "как в жизни": одна ничего не значащая для вас фраза порой способна напрочь разрушить отношения с персонажем, вызвать недоверие и спровоцировать череду взаимных упрёков. А выбор, от которого зависят жизни уцелевших в авиакатастрофе людей, в результате не просто толкает историю в каком-либо направлении, но открывает новые локации для исследования и позволяет узнать много нового о попутчиках поневоле.
Первая моя попытка продержаться до прихода спасателей окончилась тем, что главная героиня Рита лишилась руки в сражении со злобным диким ягуаром, один из уцелевших персонажей превратился в беспринципного убийцу, а указанная парочка стала каннибалами и в итоге съела одного из своих товарищей. Во второй раз подобного развития событий удалось избежать, но попытка взобраться на гору в поисках помощи и средств связи со внешним миром обернулась гибелью приключенцев. А Рита всё равно лишилась руки, но на этот раз из-за обморожения - потому что нефиг было геройствовать.
Между делом игра ещё задаёт простой вопрос: на что ты готов ради банального выживания? Но не даёт простых ответов, оставляя это на откуп вашему богатому, надеюсь, воображению.
И вот ты начинаешь раз за разом исследовать доступные варианты действий, чтобы не просто уцелеть и протянуть до прихода спасателей, но и по возможности спасти всех. Не факт, что это в принципе возможно, ведь у всех без исключения действующих лиц полно скелетов в шкафу и тараканов в голове. Но ты пытаешься, ведь нельзя же допустить, чтобы первобытные инстинкты выживания одолели гуманистические принципы. Иначе вся эта ваша эволюция была откровенно бесполезной затеей и фикцией.
Если ужать всё словоблудие до одного абзаца, то можно назвать Dyscourse интерактивной версией бесполезного сериала Lost, многочисленные перипетии которого ужали до одного часа. К тому же череду последствий и характеры героев в Owlchemy Labs умудрились изобразить куда честнее и интереснее, чем Telltale Games. А в совокупности с меланхоличной закадровой музыкой игра после себя оставляет очень горький осадок. Иногда быть человеком не получается.
10/10
ЗА:
- настоящая вариативность истории, без оговорок
- интересная стилистика
- отличная музыка
- море свежих впечатлений
ПРОТИВ:
-