С порога оговорюсь: прошёл чуть больше половины In Verbis Virtus (по вине сгоревшей видеокарты, ну да вы уже в курсе), но получил столько ярких впечатлений, что готов ими поделиться. Скорее всего я ещё вернусь к игре на страницах блога и подведу итог своего путешествия по удивительному миру.
Перед покупкой вам нужно знать, что механика целиком и полностью построена на использовании голосовых команд, поэтому более-менее сносный микрофон жизненно необходим. Никаких полумер и альтернатив не предусмотрено, нет устройства - нет игры. А всё потому, что вашим главным оружием становится голос: вы произносите заклинания на древнем (по слухам, божественном) языке Маа'ки, посредством чего решаете многочисленные головоломки и сражаетесь с врагами. Впрочем, если не можете или не хотите экспериментировать с незнакомой речью, то используйте англоязычный вариант.
Словно в какой-нибудь классической игре из начала 90-х вы исследуете лабиринты уровней в поисках образцов новых заклинаний, призванных помочь вам в изучении древнего полуразрушенного храма. И самое приятное, In Verbis Virtus будит уснувший глубоко внутри восторг первооткрывателя: никто не тащит силком за руку по коридорам, не указывает что и в каком порядке нажать, чтобы пройти дальше. Пускай головоломки зачастую просты и решение приходит будто бы само, но авторы позволяют как следует освоиться и привыкнуть к миру. Желаете спокойно побродить и изучить окрестности? Пожалуйста, заодно секрет найдёте.
Ещё очень круто, что Indomitus Games не принимает игрока за идиота и позволяет до всего дойти своей головой. У вас в интвентаре нет волшебного компаса, но вы можете постараться запомнить планировку уровня в начале каждой локации - просто посмотрите на высеченную в камне карту. На пути порой встречаются подсказки, но никогда не попадаются чёткие детальные инструкции или готовые ответы на вопросы. К примеру, могут намекнуть, что стоит внимательно осмотреть окрестности или склонить голову и отдать дань уважения древнему религиозному культу. Но никогда не опускаются до пошлости вроде "Найдите золотую чашу в овальном зале". Даже редкие записки в дневнике читать интересно, поскольку написаны они в манере, очень близкой к атмосфере приключения.
События и сюжет выстроены в цепочку таким образом, что вы регулярно попадаете в совершенно разные ситуации. Если нашли заклинание, то будьте уверены, что понадобится оно не только в конкретной главе, но и пригодится на протяжении пути - от случая к случаю приходится вспоминать выученные заклинания и вовремя их использовать. Дурацких моментов, когда каждое новое мощное заклятие автоматически делает предыдущее бесполезным, мне так и не встретилось. Особенно забавно, когда ты натыкаешься на сильного противника и лихорадочно выкрикиваешь магическую формулу, казалось бы позабытую ещё полчаса назад.
Вопреки главным опасениям, In Verbis Virtus бесконечно далека от бездумного красочного месива Lichdom: Battlemage, хотя в отдельные моменты легко обходит его по качеству и проработке картинки (стилистика и детализация окружения просто выше всяких похвал). В то время, как Xaviant Games напирает на монотонный экшен с толпами одинаковых врагов и выдаёт по сути стерильный классический шутер без пушек, Indomitus Games направляет все силы на создание интересного сложного приключения и полного погружения игрока в мир, живущий по своим законам. Когда твои слова обретают силу и непосредственно влияют на происходящее, пускай только на экране монитора или телевизора, ощущения сложно описать словами. Удивительно, как до этого никто раньше не додумался (бестолковые пулялки в рамках "Гарри Поттера" для Kinecta не в счёт).
По-настоящему не достаёт лишь размаха. Первая половина игры - это прогулки в полумраке, созерцание прекрасных, но в основном статичных декораций, чтение дневника и поиск способа добраться до выхода с уровня. Сильно не хватает возможности с кем-нибудь поговорить, пускай даже с самым бестолковым персонажем. Дебютная работа итальянских разработчиков вышла чересчур камерной, в этом плане ей очень далеко даже до первой Portal. Зато голосовое распознавание - главная фишка - функционирует на удивление хорошо и легко переваривает даже чудовищный акцент.
Но как ни крути, а главного не отнять: In Verbis Virtus идеальный и уникальный в своём роде симулятор мага-"приключенца".