Перед входом в бандитский притон, полный подозрительных типов с огнестрелом в руках, стоят двое - крутой усатый коп в очках-"авиаторах" и его не менее крутой напарник (или напарница). Собравшись с духом, они врываются в помещение, открывают шквальный огонь по преступникам и подвернувшейся мебели. Затем один из копов получает случайную пулю, падает, а другой кричит "Полицейский ранен!" и вскоре отправляется вслед за товарищем на тот свет. А игрок по ту сторону экрана матерится и перезапускает миссию.
Примерно так выглядит большая часть операций в LA Cops на нормальном и жёстком уровне сложности, и 95% на кошмарном. Вы обречены лажать и терпеть поражения до тех пор, пока не усвоите простую истину: не стоит геройствовать без причины и сносить всех на скаку из шотгана (хотя подобная возможность присутствует). На самом деле игра учит грамотно использовать доступный функционал - помощь напарника в организации шумной облавы, возможность повернуть изометрическую камеру и заглянуть за угол, зафиксировать прицел на вероятной жертве. Но самое ценное - способность незаметно подкрасться к противнику, дать ему с локтя по башке, уткнуть мордой в пол и застегнуть пару браслетов на запястьях. И гаркнуть в ухо "Вы арестованы!".
Не слушайте идиотов, называющих LA Cops невыразительной копией Hotline Miami, но про 70-e: жанр твинстик-шутеров благополучно существовал до антисоциального высказывания Dennaton, продолжит существовать и после. "Копы" напоминают её разве что высокой, иногда даже излишней сложностью, да необходимостью стрелять по агрессивным мишеням. Когда ты проходишь миссию спустя два десятка неудачных попыток, провалиться в нирвану мешает осознание, что это ещё не конец и расслабляться рано. В остальном, упор сделан скорее на тактическое планирование (пусть и весьма условное) и реализацию плана - отсюда схематичная графика в духе Энди Уорхола, жонглирование разновидностями врагов после перезагрузки. Кроме того, авторы постарались разнообразить шутер элементами ролевой игры - полюбившемуся персонажу можно прокачать отдельные параметры в обмен на очки эффективности.
А вот на середине прохождения вы рискуете испытать разочарование. Начинаешь понимать, что сложность достигается в основном нечестной эксплуатацией неудобной камеры - обзор сильно ограничен, рассмотреть локацию как следует не выйдет (вопреки утверждениям разработчиков в обучении), приготовьтесь морально к неприятным сюрпризам. Изменение масштаба, конечно, слегка компенсирует неудобство, но в том и проблема, что "слегка". Миникарта тоже не особо полезна: тратишь на неё драгоценные секунды и тут из ниоткуда прилетает пуля в лоб. Но если переигрывать миссии раз за разом, фармить очки опыта и не скупиться на прокачку сослуживца, то впоследствии LA Cops внезапно превращается в скоростной бездумный мясной экшен, а потенциально "бесячий" финальный уровень с боссом в неспешную прогулку. На одной чаше весов имеем хардкор, на другой узаконенный способ "сломать" механику.
С этим перекосом в балансе можно было бы смириться, если бы не одно но: несмотря на небольшую продолжительность, игра не умеет быть разнообразной. Восемь скоротечных уровней сюжета и пять бонусных оказались на одно лицо: планомерно зачищаем локации от бандитов, ломаем что прикажут, иногда освобождаем заложников. В катсценах Modern Dream пытается замаскировать детище под крутой полицейский боевик - с классическими твистами про борьбу с системой и войну с преступностью до победного, - но правильную атмосферу выстроить не получается. И что это за копы такие, коли они ни разу за всю игру не выехали и не осмотрели ни одного, самого захудалого места преступления, не допросили свидетеля и не поучаствовали в погоне? Замените усатых мужиков с жетонами на современных гопников и ничего принципиально не изменится.
И странно, что кампания заточена исключительно под одиночное прохождение. Живой напарник так и просится на замену порой медлительному ИИ, с задержкой атакующему супостатов и передвигающемуся строго по вашему приказу. Но свыкнуться придётся.
LA Cops впору стать "умной" альтернативой психоделичной Hotline Miami, со своими особенными стилем и атмосферой, но не выходит из-за пары-тройки заметных недостатков. Она доставит внимательному и рассудительному игроку массу удовольствия, ведь начинаешь ощущать себя крутым, когда одолеешь сложный уровень после широкой полосы неудач. Но я сильно сомневаюсь, что игра настолько врежется в память, чтобы спустя неделю-две взахлёб рассказывать о ней друзьям.
7/10
ЗА:
- высокая сложность
- стилистика 70-х
- крутые усатые мужики с жетонами
- бодрый саундтрек
- прокачка
- ачивки и таблица лидеров
ПРОТИВ:
- неудобная камера
- туповатый ИИ-напарник
- однообразные миссии
- короткая