В первом же трейлере Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas я обратил внимание не столько на похорошевшую графику (не играл в мобильно-планшетный Oceanhorn и не собираюсь), сколько на общую стилистику и до боли знакомые элементы - знакомые по серии Legend of Zelda, в которую в наших широтах играли не то чтобы единицы, но около того. Но называть работу студии Cornfox & Bros. обидным словечком "клон" совсем не хочется, потому что хорошей альтернативы для персональных компьютеров давно не хватало.
В завязке ожидаемо нет ничего оригинального, потому что сказка. Отец юного безымянного героя пропал без вести (по слухам, пошёл сражаться с полумифическим гигантским чудищем Оушенхорном, да и сгинул), а над миром привычно нависла грозная угроза и опасная опасность. Понятно, что надвигающуюся катастрофу необходимо остановить любой ценой, а между делом неплохо бы помочь жителям разрознённых островных государств решить насущные проблемы и прийти к миру и взаимопониманию. А чтобы всё было совсем хорошо и злодеи понесли заслуженное наказание, требуется найти эмблемы трёх стихий.
Как только вам выдают лодку с парусом, гордо именуемую "судном", так начинается самая настоящая "Зельда": вы в роли беспризорного приключенца шатаетесь по карте, причаливаете к островам, сражаетесь с бесконечно респавнящимися врагами, общаетесь с местными жителями и решаете простенькие головоломки, словно заготовленные для самых маленьких. Ах да, ещё на регулярной основе спускаетесь в подземелья. По мере взросления - уровни выдают автоматически, после накопления определённого количества кристаллов - арсенал доступных средств растёт, а с ним усложняются и загадки, и само путешествие.
Головоломки построены преимущественно на необходимости что-то передвинуть, куда-то залезть, дёрнуть рычаг или нажать кнопку, а потом ещё и успеть добежать до пункта назначения. Но как только в запасе появляются бомбы, стрелы и волшебные сапоги горца (отдельная радость - позволяют перекатываться и перепрыгивать препятствия), да ещё обучают заклинаниям, так механика пускай плавно, но поразительным образом усложняется. Игра с мультяшной графикой порой вынуждает поломать голову, хотя рецепты решения всех паззлов обычно на поверхности, нужно только остановиться и подумать.
Странное начинается тогда, когда разработчики внезапно решают нарастить масштаб происходящего и увеличивают игровой мир. Как и прежде, нас по сюжету отправляют искать в запутанных подземных лабиринтах ключи, открывающие важные двери и сундуки, но в итоге большая часть Oceanhorn строится на таких вот блужданиях. Если на первых порах это нисколечко не напрягает (сундуки и двери расположены поблизости друг от друга), то позднее приходится полчаса бродить по уровню, прежде чем обнаружишь, что конкретная стена немного выделяется на общем фоне и её можно, например, взорвать. Или сходу не заметишь закоулок, скрывающий проход к рычагу.
Навигация выполнена ни к чёрту - она в игре не самая простая, полноценной карты нет, а от миникарты толку ноль. И даже если вы чётко знаете, где искать предмет "А" (прочли в оставленной неизвестным доброхотом записке, услышали от дружелюбного островитянина), то скорее всего вам придётся попутно заглянуть на остров "Б" на другом краю света, чтобы проделать там манипуляции "В", получить предмет "Г", и только потом отправится начальному маршруту. Бэктрекинг, зазря отнимающий время (быстрого перемещения не завезли), откровенно раздражает. Местным подобием журнала пользоваться невозможно.
В итоге необходимость постоянно метаться между островами, искать многочисленные "важные предметы" и таскать их на своём горбу, здорово выматывает. Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas - это классический пример хорошей игры, которую необходимо укоротить на добрые пару-тройку часов, а лучше на пять. Достаточно лишь выбросить на свалку неудачные попытки растянуть прохождение и цены ей не будет.
Но достоинства начисто перекрывают указанные недостатки. Несмотря на довольно мрачную завязку, Oceanhorn остаётся солнечной и позитивной приключенческой игрой - с отличной картинкой, забавными персонажами и прочими приятными вещами (мы все их любим, но стесняемся признаться). Стоит узнать о новом острове, как забываешь о скучных участках пути и с энтузиазмом первооткрывателя несёшься навстречу новым приключениям. И это здорово!
8/10