
Многие называют The Spatials космической вариацией Sims. Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть - не играл в первоисточник. Но могу сказать точно, что в проекте небольшой команды Weird and Wry (в ней работают всего два человека) вполне гармонично уживаются друг с другом несколько разных механик.
На первый взгляд перед нами обычный базостроительный симулятор напополам с менеджером ресурсов. Главная и наиважнейшая задача - создать универсальную космическую станцию, желательно полностью автономную и способную обслужить все запросы постоянных жильцов и сотрудников, а также гостей из дальних уголков галактики. Построить и заставить функционировать комплекс достаточно сложно: нужно не просто успешно освоить стартовый капитал, но и в процессе разучивать схемы новых отсеков в обмен на очки опыта, и правильно выбирать и задействовать технологические цепочки.
Если на пальцах, то сначала нужно построить спальню с рядами коек. Затем, чтобы накормить маленьких забавных человечков, кухню. Но недостаточно просто построить кухню и хайтек-"плиту" для приготовления пищи, необходимо ещё найти воду и продукты, назначить одного из офицеров владельцем конкретной плиты и велеть ему приготовить определённое блюдо. Затем приходится отстраивать дополнительные склады для расширения инвентаря. И это только начало, дальше количество переменных увеличивается в разы.
Но в целом всё это привычная по многим стратегиям и менеджерам возня.
Зарабатывать очки опыта (те самые, что нужны для прокачки технологического древа базы) придётся в процессе вылазок на планеты звёздных систем. В эти моменты игра превращается в примитивную экшен-РПГ: отряд космопроходцев шляется по мирам, отстреливает местную живность и пиратов, помогает местному населению, попутно собирает ресурсы. Каждый из бойцов имеет свою специализацию и способность, которые нужно прокачивать на базе, а в процессе таких командировок они получают опыт. И чем выше "ранг" офицера, тем полезнее он дома: с каждым уровнем маленький трудяга получает пассивные скиллы, дающие прибавку к различным параметрам. К тому же, в посещённых звёздных системах можно нанимать новых специалистов и заказывать автоматическую добычу и доставку ресурсов из обнаруженных "месторождений". Плюс есть замечательная возможность отправить в систему до трёх постоянных послов - это позволит сократить время добычи.
Правда такие вылазки очень быстро наскучивают - получились они достаточно однотипными, да и планеты не могут похвастаться разнообразием ландшафтов и заданий. Но игнорировать подобные путешествия нельзя: очки технологий брать попросту больше неоткуда и вскоре вы рискуете в процессе застройки зайти в тупик - к неудовольствию жителей и гостей космобазы (запросы подлецов постоянно растут).
Ещё можно отправлять своих офицеров на самостоятельные операции: платите за контракт установленную цену и ждёте, пока подчинённые наберутся опыта, да притащат с прогулки что-нибудь полезное.
Поругать The Spatials можно разве что за интерфейс - огромные окошки зачастую перегораживают добрую половину экрана. Ещё управление по умолчанию настроено не шибко удобно, а изометрическая камера иногда мешает правильно расположить "квадраты" застройки (и сносить их приходится отдельной опцией). Да и разнообразие механик, которые единовременно сваливаются на голову неподготовленному игроку, оказывается по большому счёту иллюзией - спустя несколько часов и рестартов вы изучите базовые правила и усвоите несколько неочевидных нюансов.
Но всё же игра получилась такой, как надо - не слишком простой, но и не слишкой сложной; прилипучей и затягивающей под стать лучшим "казуалкам". Авторам удалось практически в идеальных пропорциях смешать несколько механик, да так, что The Spatials имеет шансы привлечь внимание не только игрока, по случаю отложившего в сторону телефон или планшет, но и самого настоящего "хардкорщика".