
Лучше всего игру характеризует такая сцена: бандюган итальянского происхождения Тони Лючиано, сын дона Лючиано, разносит по кирпичику сомнительное заведение братьев Сик в лос-анджелесском Чайна-Тауне и убивает примерно пару сотен врагов на пути к своей наилюбимейшей... стриптизёрше Черри Попс. В процессе жарких перестрелок Тони на глаза падает чёлка (имидж для гангстера всё), которую необходимо поправлять отдельной клавишей - не видно ничего и мешает нести высшую справедливость в массы. А когда отчаянный итальянец разбегается и пытается выбить дверь с ноги, как герой обычного голливудского боевика, то лишь по чистой случайности не ломает себе важную конечность, и падает навзничь.
Верите или нет, но Blue Estate напрочь выносит мозг по многим причинам. Но я перечислю всего три.
Во-первых, студия HE SAW вас не обманывает, гордо заявляя о рельсовом шутере нового поколения: игра совершенно замечательно выглядит и очень живо ощущается. Пускай вас возят по уровням на "вагонетке", но герои и главные действующие лица активно реагируют на происходящее и комментируют что ни попадя, декорации красиво разлетаются от ваших выстрелов (не все), а противники феерично гибнут под пулями. При этом ни наследник мафиозного клана, ни киллер Кларенс не кажутся летающими камерами - они хорошо анимированы и бойко взаимодействуют с окружением.
Во-вторых, все персонажи игры - клинические идиоты и ходячие пародии. Не могу сказать как так вышло, но профессиональные наёмные убийцы, главари преступных синдикатов и бандитский сынок с потёкшей крышей воспринимаются этакими милыми симпатичными дурачками. Отстреливающими десятки людей в минуту, но тем не менее.
В-третьих, разработчики мастерски передали ироничную манеру Виктора Калвачева. Если бы по мотивам комикса кто-нибудь додумался бы сварганить серьёзную криминальную драму (удел производителей телесериалов), то это убило бы вселенную. Но обошлось и на экране творится абсолютная "дичь". Нет, даже "Дичь" с большой буквы. Погром в клубе плавно перетекает в боевые действия на кладбище, утопающем в тумане, а затем мы бродим по канализации и находим следы секты, поклоняющейся огромной чихуахуа и ожидающей конца света. К слову, безрезультатно.
Обычный рельсовый шутер создатели частенько ставят на паузу, чтобы сообщить нам что-нибудь крайне очевидное или важное, рассказчик периодически соревнуется сам с собой в остроумии и не чурается перебивать реплики главных героев, а привычную стрельбу по волнам врагов норовят прервать различными испытаниями на меткость и ловкость. Бесценны моменты, когда Тони или Кларенс пытаются изобразить коронный приём Макса Пейна - чудесная возможность в прыжке в шикарном рапиде уложить всех меткими хедшотами.
Но наступают моменты, в которые HE SAW окончательно срывает башню и из воспалённой фантазии рождаются такие эпизоды: вы врываетесь в какой-то мавзолей, появляется предупреждение "Мол, это наш малобюджетный оммаж творчеству Джона Ву", затем протяжное слоумо, толпы головорезов, пули свистят, а вокруг порхают стайки серых воробьёв... Масштабные взрывы, соотвественно, названы "оммажами в честь Майкла Бэя".
Стоит, правда, признать, что первая половина Blue Estate: The Game оказалась однозначно бодрее и насыщеннее, чем вторая. В кампании семь уровней, но не все они равноценны и одинаково полезны. Но вообще-то, несмотря на шероховатости, игра была, есть и остаётся лучшим рельсовым шутером из ныне существующих. Кроме того, вы попросту нигде больше не встретите такой концентрации юмора, экшена и криминальной чернухи, грамотно стилизованной под графический роман. Браво!
И да, братья Сик очевидно срисованы с северокорейского лидера Ким Чен Ына.
А Blue Estate - всего лишь кличка лошади.