
Теоретически Survivor Squad: Gauntlets следует записать в спиноффы предыдущей игры Endless Loop Studios - Survivor Squad. Основная часть особенностей оригинала перекочевала в условное продолжение: четверо смельчаков по-прежнему пытаются выжить в неблагоприятных условиях разгорающегося зомби-апокалипсиса, только в отличие от бесконечных шутеров тут необходимо чётко контролировать действия отряда и пользоваться мозгами. Не сказать, что серия выдаёт на старте какое-то невероятное количество тактических приёмов и возможностей, но сражаться с тупыми, быстрыми и злобными мертвяками, да ещё в условиях ограниченной видимости и необходимости прикрывать разные направления шквальным огнём, внезапно очень интересно.
Каюсь, на оригинал некогда я потратил неприлично мало времени, но Gauntlets затянула с первых минут. Возможно благодаря тому, что ощущается она куда более резвой и прыткой, быстро раскачивается, мигом вводит вас в курс дела и не утомляет лишними деталями. А вообще хочется назвать проект братом-близнецом Left 4 Dead, только с видом сверху и возможностью включить тактическую паузу: персонажи вынуждены в разумных пределах взаимодействовать друг с другом ради выживания, искать необходимые предметы и часто-часто стрелять. Ах, и эта чудесная атмосфера локального конца света и одиночества...
Да и приоритеты у Хьюго Кардосо, автора игры, заметно сменились: вместо того, чтобы сделать Survivor Squad: Gauntlets клоном Survivor Squad с минимальными отличиями и условно-новой историей, повесить ценник в Steam и ждать мешков с деньгами, он напрочь выкинул всё, что по его мнению не работало, и дал игрокам максимум свободы. Теперь это скорее универсальный конструктор, на основе которого можно собрать что угодно "про кадавров", поделиться с друзьями и собрать лайки. Игра-"социальная сеть", главная ставка на сообщество неравнодушных к зомби-резне людей. Вроде того.
Шесть уровней основной кампании пролетают за пару часов, может три-четыре (как повезёт, зависит от ваших способностей к освоению), и оказываются замаскированным режимом обучения. Вы постигаете премудрости ведения боя, растёте в ранге, выбиваете ачивки, а потом оказывается, что это была всего лишь затравка - холодная закуска перед главным блюдом. В итоге у вас появляется замечательная возможность начать помаленьку осваивать полнофункциональный игровой редактор (благодаря ему, собственно, Хьюго и сделал SSG) и нырнуть с головой в пучины творчества, либо отправиться в соответствующий раздел и скачать пользовательские карты, среди которых, к слову, есть немало интересных (и замороченных) уровней.
Главный вопрос лишь в том, как много игроков откликнется на приглашение Endless Loop Studios к совместной разработке и к чему всё это в итоге приведёт. Пользовательский контент, конечно, вещь замечательная, однозначно полезная и перспективная, но самые интересные уровни по-прежнему всецело заслуга разработчика. Но если затея вдруг "выстрелит", то мы получим как минимум долгоиграющий тактический экшен. Само по себе замечательно.
Конкурс-конкурс! Предположим на секунду, что к нам неожиданно нагрянул самый настоящий апокалипсис, улицы городов заполонили зомби и деваться от них некуда. Чем займётесь напоследок?
Автор самого необычного варианта последнего развлечения (в комментариях к этой рецензии) получит копию игры. Не забудьте про обратную связь - пишите адрес электронной почты или профиль в Steam, тогда приз до вас обязательно доберётся.