Что такое 60 секунд? "Да вообще не время!" - скажете вы. Однако же это то время, за которое Николас Кейдж угонял сексуальные тачки; время, за которое в стоматологическом кресле можно успеть пройти по всем кругам ада; время для отлипания мега-хилки у медика в рейде (и тогда соратникам кажется, что это бесконечность, за которую ты в ответе). Время вообще - "мой милый пони" по старине Кингу. Когда ты ребенок - оно тянется как клубничная жвачка; в юности, когда счастлив и влюблен - пролетает как скорый поезд; когда страдаешь - кажется бесконечной чередой болезненных переживаний.
А вот наш до неприличия американский герой успевает за драгоценные секунды схватить в охапку членов семьи да поклажу для выживания, и прыгнуть в бункер, пока звучит сирена атомной тревоги. Ведь именно минута дается ему на экстренные сборы в режиме "Апокалипсис", где нам предлагают пройти через голод, страдание и глупость вместе с четвёркой главных геров. Знакомьтесь: крупный работяга-семьянин, хрупкая степфордская жена и двое ребятишек - Тимми (под стать своему тёзке из Южного Парка не совсем адекватен) и Мэри Джейн (унылая симпатяга с лишним весом - из таких обычно получаются отменные зомби-бумеры, прости меня, Мэри!). Теперь эти граждане под нашей непосредственной ответственностью.
Сам "Апокалипсис" делится на две части, которые также можно пройти раздельно в самостоятельных режимах.
Первая - сбор предметов. Аркадного типа пробег по дому, где нужно бросить в убежище все самое необходимое и желательно никого не забыть. Отчего члены семьи такие ушибленные пыльным мешком из-за угла, что не могут сами спуститься, и почему бункер изначально не был наполнен супами и вечными "Твинкис" - история умалчивает. Правда, если бы все были такими умными, то этой обаятельной мультяшной игры не было бы.
Вторая часть - непосредственно выживание. Правильный расчет рациона (членов семьи кушать не дадут, поэтому томатный суп наше всё), занятия, чтобы убить скуку, типа игры в карты или шашки, и случайные события, такие как настойчивый стук незнакомцев, которые могут быть как дружелюбными соседями, так и отъявленными негодяями.
Важные решения не заставят себя ждать. Соблазн приготовить суп из стремительно растущих в убежище грибов (нет никакого сомнения, что суп будет наваристым и светящимся) так же велик, как наделать лекарств из местного дихлофоса (гарантированно поможет от тоски и шонибуделёза). Однажды мне показалось, что я даже нашла имба-сеттинг для успешного прохождения: посылать малополезных детей за припасами в радиоактивные пустоши, а потом...ну кхм... в общем, больше не тратить на них еду и лекарства за ненадобностью. И далее сидеть в убежище с женой на горе супа да воды в надежде на внезапное спасение. Но мои радикальные методы в столь доброй игре не прижились и родители медленно, но верно спятили, а наш уютный бункер превратился в гнездо кукушки. Мама ушла и не вернулась, отец начал жить в мире и гармонии со своим ручным носком. Вывод напрашивается сам собой: хотите хэппи энда - будьте более чуткими и внимательными.
Игра по сути заключается в ежедневном чтении дневника, через который мы и узнаем о происходящем. Если вы не прогуливали в школе английский, то все будет доступно и ясно, здесь он довольно базовый. Однако же, если доступные языки игры (английский и польский) не ваша сильная сторона, свои силы лучше соразмерять, упор здесь именно на тексте. Хотя локализацию - в том числе на русский, - авторы обещали когда-нибудь добавить.
В 60 Seconds! есть, к сожалению, довольно ощутимый минус: однообразие процесса выживания. После месяца посиделок читать дневник становится уже не так любопытно, а события происходят не часто и повторяются. Все же для полноценного опыта игра не особо вариативна и недостаточно густо наполнена историями и предметами. Добавили бы побольше того и другого - и цены бы ей не было в своей весовой категории. Хорошим черным юмором игру не обделили, сложных психологических вопросов она не ставит - это адекватный выбор для несерьезного развлечения на несколько часов. Безусловно, кто-то может крепко засесть за нее в надежде пройти все уровни сложности, открыть достижения и найти идеальную формулу распределения питания для семьи, но думаю таких людей будет немного, в среднем она увлекает часа на четыре, может пять. Но это действительно веселые и милые часы.