Hatred хочется охарактеризовать как "приключения злобного говнаря на районе". В самом начале здоровенный патлатый детина в кожанном плаще задвигает бредовую речь про ненависть к червям-обывателям, заряжает верный АК, раскладывает по карманам несколько гранат и берёт со стола любимый охотничий нож. Затем выбирается на улицу и начинает резню. Мотивация простая: потому что может.
Если оставить за кадром всю сопутствующую анонсу игры чепуху и бесноватые пляски сорокалетних детей с Polygon, внезапно возомнивших себя светочами журналистики (оно и понятно, типично американскую проблему шаговой доступности огнестрельного оружия и помешательства - вкупе с массовыми убийствами "городских стрелков" - никто не отменял), то итог неутешительный: дебютный проект Destructive Creations едва ли можно назвать даже средней игрой, скорее однозначно плохой. Авторы стараются устроить шум из ничего, делают вид, что отправляют миру своё послание в интерактивной форме и давят чуть ли не на философский и глубоко социальный подтекст.
Но нет, Hatred всего лишь очередной плохой двухстиковый шутер, в который банально неинтересно играть. Начиная со скучных уровней и тотального дисбаланса, и заканчивая монотонным игровым процессом - все составляющие буквально кричат о том, что разработкой занимались не самые опытные люди. И пускай жанр на первый взгляд кажется простым и понятным, но сделать в узких рамках нечто выдающееся очень сложно.
Чем предстоит заниматься на протяжении четырёх часов кампании? Стрелять. Казнить безвольных болванчиков, чтобы восполнить стремительно убывающую в стычках с полицией, спецназом и военными полоску жизни. Слоняться по серым (в прямом смысле) уровням и выполнять задания в стиле "Убей того", "Помешай тем", "Казни этих". Снова стрелять. Стрелять. Казнить. Стрелять... И из раза в раз выслушивать глупые, но чрезвычайно пафосные сентенции антагониста, вроде "Сдохните, черви" и "И только оружие по-настоящему понимает меня".
Причём никто даже не пытался наполнить происходящее смыслом. Вся нехитрая история уместилась в дебютном тизере, а ничего больше авторы выдавить из себя не в силах. Ну да, есть поехавший крышей чувак, его неизменная позиция "Всё заебало" и горы огнестрельного оружия и взрывчатки вокруг. Ладно. Но где конфликт? В чём причина внезапного сумасшествия главного действующего лица? Где хотя бы номинальный сюжет, призванный склеить воедино уровни? Персонажи? Ничего этого нет и в помине, вам либо приходится додумывать вышеперечисленное самостоятельно, либо отложить в сторону мозг и погрузиться в чёрно-белую рутину виртуальной скотобойни.
Лично я считаю, что главная движущая сила произведения - "не дают". Но для начала неплохо было бы расчесаться и помыться.
И даже самые важные элементы изометрического экшена хитрые поляки, наивно понадеявшиеся на чёрный пиар и заоблачные продажи ПК-эксклюзива, умудрились завалить. Верите или нет, но двухстиковый шутер напрочь не дружит с геймпадом. Нет, номинально контроллер поддерживается, но играть на нём настоящее мучение. Ситуация из разряда "Невероятно, но факт". Второй важный косяк технического плана - чудовищная оптимизация, точнее её полное отсутствие. Запихнув в Hatred высокотехнологичный Unreal Engine 4 (хотя, судя по графике, за глаза хватило бы и Unity), Destructive Creations и подумать не могли, что несколько десятков трупов и парочка взрывов сумеют заполнить память любой видеокарты и обрушат фреймрейт ниже минимального уровня плинтуса в тридцать кадров. Создатели склонны винить в проблеме драйверы звуковых карт Realtek - ну что же, флаг в руки.
Поймите меня правильно. Дело не в настойчивом морализаторстве с моей стороны, полагаю вам больше двенадцати лет - Hatred просто слишком картонная, неубедительная и топорная, чтобы сколько-нибудь претендовать на реалистичность и считаться запредельно жестокой. Откровенно неудачный шутер, больше полагающийся на "рекламную кампанию" с оттенком негатива, нежели на доведённые до ума механику и идеи. Играть в неё - портить себе вкус. Всё равно, что вместо мороженого жрать прокисший и заледеневший кефир из морозилки.
И что-то мне подсказывает, что не будь рейтинга Adults Only - на консолях Hatred завернул бы отдел контроля качества.
И что-то мне подсказывает, что не будь рейтинга Adults Only - на консолях Hatred завернул бы отдел контроля качества.