
Вот штат, что полон разложенья:
Там время завершает свой отсчет,
Туда от века выживших влечет.
Они для мертвых станут угощеньем
Перед нами переиздание игры State of Decay. И хорошо оно тем же, чем была хороша оригинальная игра. И чем же, спросите вы? А тем, что это прекрасный пример зомби-сурвайвл песочницы от независимой студии Undead Labs, с не самым большим, но уверенным открытым миром, интересным подходом к персонажам (главного тут нет, выбирай из группы того, кто по душе), довольно приятной прокачкой и незамысловатыми, но интересными заданиями.
В общем, отрада для любителя скоротать пару десятков часов за вдумчивым и методичным геймплеем, где отстрел гнилой плоти сочетается с набиванием рюкзака чипсами, аспирином и всем, что попало под руку в серванте чьей-то бабушки. Атмосфера, если вы позволите ей себя захватить, очарует своей достоверностью каждого фаната зомби тематики: только представьте, вы шарите по дому в поисках медикаментов, темнота и лишь спасительный луч фонарика. Что-то идет не так, вы слишком нашумели поторопившись, и к дому бежит толпа голодных бездушных тварей. Вы пытаетесь отбиваться подсвечником или ножкой стула, вас кусают за руки, их слишком много! И вы бежите, с одной только мыслью - добежать. И тогда появляется Свирепый. Особый мутант, другой уровень опасности...и вы понимаете - одно неправильное движение и он разорвет вас пополам. А если герой умер, значит умер, все по-взрослому - никаких воскрешений. Резко игра на этом не закончится, не все так страшно, просто под ваше управление перейдет следующий персонаж из общины, но теперь уже его придется прокачивать, заново прикипать и заботиться. А из памяти придется стереть картины вываливающихся кишок любимого алкоголика Джо.
А сейчас о главном, романтика будет после. Чем версия YOSE (то бишь Year-One Survival Edition) отличается от предшественницы? Разница не велика. Если нужен упрощенный вердикт - вам пытаются продать то же самое второй раз, только на этот раз в упаковке посимпатичнее и за дорого (ценник без скидок объективно неадекватный; есть скидка для обладателей оригинала, но даже с -33% перебор ). Тут вам не полноценный ремастер и уж точно не заход на вторую часть. И даже не то, что должно было идти бесплатным апдейтом - пропатченность, небольшая подтяжка графики и эффектов. В новую версию также добавили оружия, персонажей и скинов для машин, чтобы никто не обижался. Поэтому если в первый раз вам понравилось, но было достаточно, спокойно проходите мимо. Однако если хочется вернуться в этот мир, который теперь с перламутровыми пуговицами, или же впервые открыть его для себя, то YOSE дает прекрасный шанс и повод. Переиздание включает в себя некогда отдельные дополнения Breakdown и Lifeline, поэтому особенно пригодится тем, кто в свое время их пропустил. Первое - это бесконечный режим выживания с нарастающими уровнями сложности. К сожалению, он довольно однообразен из-за одной и той же карты, а разница сложностей лишь в количестве и качестве зомби, а также уменьшении припасов и транспортных средств. А вот Lifeline - очень свежий сюжетный бонус, с хорошей историей, новым городом и адреналиновой механикой осад. Там же вы познакомитесь с лучшим персонажем игры - колоритным засранцем сержантом Элдриджем III. Присмотритесь к нему - он источник местного позитива и мемов.
Боевка тут всегда была неплоха, хоть и однотипна. Для свершения насилия и кровавой резни присутствует широкий ассортимент: тут тебе и топоры, и ломы, и хлипкие мечи из телемагазина, и лопата, которая никогда не подведет. В рукопашных атаках есть масса зрелищных добиваний и даже прием-уворот чехарда. Ходячий вряд ли оценит вашу креативность, но упустит из вида и даст важные секунды для перегруппировки и нанесения удара. Богатый выбор огнестрела научит гордиться снайперскими сериями хедшотов, гранаты потешат страсть к эффектным появлениям, а зажигательные смеси порадуют истинных пироманов. Можно даже приблизить себя к реализму, и, прекратив массовый беспредел, окунуться в тихий и аккуратный стелс.
Из печального: коопа снова не завезли, а ведь он так сюда просится. Никому не нужно ММО-мочилово в такой уютной песочнице, однако же кооперация на двоих была бы очень кстати. Особенно на фоне AI-напарников, которые периодически вызывают лютые фейспалмы своим деревянным поведением: чувак, сесть и прикрыть голову руками не спасает, когда от тебя отрывают куски! В общем, живой человек рядом не помешал бы. Красться огородами мимо толп, прикрывать друг друга во время поисков провизии, весело кататься по бездорожью солнечным утром... Ах, мечты...
Картинка стала лучше и выглядит более адекватно современности. Игра света и тени сделана на ура, поездка по золотым осенним аллеям настраивает на умиротворенный лад и только кровавые разводы на машине напоминают о безжалостной реальности. Локализация в виде русских субтитров и переведенного интерфейса на месте, так что наш игрок сможет насладиться увядающим штатом с комфортом.
В целом State of Decay ориентирована на эмоциональную вовлеченность. Просто перетаскивание ресурсов, отстройка и отстрел могут легко наскучить, а вот внимательные путешествия под ненавязчивую музыку, диалоги, чтение изредка попадающихся в домах страниц дневника и интерес к персонажам насытят игру и задержат в ней надолго. Здесь нет упора на "человек человеку волк", как в известной серии игр TellTale, на первый план выходят вопросы взаимопомощи и братского плеча. Ваша группа здесь для того, чтобы выживать и помогать тем, кто менее удачлив, а не конкурировать и устраивать альфа-разборки.
Позволите себе окунуться в этот мир и во время прохождения вас посетит масса любопытных вопросов. Кто начал зомби-апокалипсис? Я смогу живым дотащить все эти жадно набитые рюкзаки до машины? А Кевин простит Бекку за ее сомнительное прошлое? Можно ли обезглавить зомби с ноги? Милосердное убийство заболевшего друга возможно совершить из гранатомета? А сколько раз нужно переехать гнилого толстяка, чтобы он понял, что мы тут не в игры играем?!
И вы вдруг поймаете себя на том, что ответы на эти вопросы важны, серьезные они или нет. Что база - родной дом, а эти "красношеие" ребята, которых вы катаете в кузове пикапа, не чужие люди. Вот болезненная Лили со своей вечной рацией снова ищет горстку выживших в надежде спасти и приютить. Вот балабол Пол наконец-то примолк и сидит у порога, читая книгу. Вирджиния охает в лазарете и беспокойно крутится на койке, видимо пытаясь найти приемлемое положение. В ванной висят полотенца и разбросаны гели для душа, на кухне готовится обед из тушенки да бобов. И все как раньше, кроме того, что как раньше уже никогда не будет. И вы оглядываете свою базу, своих людей и выходите за дверь как на праздник, вооруженный до зубов. Это не ваш мир, он теперь их, но вы в нем освоитесь. Будете разбивать черепа и отрубать конечности живым мертвецам, обносить опустевшие дома, сплачивать людей в бесконечном стрессе и выбираться из передряг - раненым, но живым и довольным. А по возвращении Лили откроет бутылку холодненького, она обещала. И вы пойдете заколачивать окна, ведь теперь вы - часть команды. Добро пожаловать в Штат Разложения.