Опережая события скажу, что серия The Incredible Adventures of Van Helsing для небольшой студии Neocore Games ни разу не конвейер. Да, части условной трилогии и выходят каждый год, но тут имеет место быть примерно тот же феномен, что в случае Blizzard и их Starcraft 2: интересный замысел оказался чересчур масштабным, ресурсы разработчиков ограниченными, поэтому единую полноценную игру пришлось поделить на вроде бы независимые акты. Но всё это, конечно, строго для отвода глаз.
Но вернёмся к приключениям любимчика публики Авраама Ван Хельсинга. Тут есть две новости, как водится хорошая и плохая. Хорошая: трилогия, вопреки моим опасениям, правда завершилась. Пускай не жирной точкой, скорее многоточием, но главный враг повержен, мир снова в относительной безопасности, а герой вроде бы разобрался с последствиями тёмного прошлого родного папеньки. А плохая заключается в том, что авторы зачем-то кинулись чинить то, что не было сломано, и в результате наломали таких дров, что впору за голову хвататься.
Если первая The Incredible Adventures of Van Helsing была камерным и ироничным приключением про обаятельного, но смертельно опасного мужчину в плаще и шляпе, с мечом и парой пистолетов, то вторая стала заметно мрачнее и пафоснее. В затерянной стране Борговии полыхала гражданская война, из чернильных порталов полезли разномастные сверхъестественные твари, а главный злодей и подлец продолжительное время притворялся союзником, чтобы нашими руками расчистить себе дорогу к могуществу и власти. Но вместе с тем "сиквел" допилили и довели до ума: максимальный уровень прокачки увеличили вдвое, позволили завести себе ручного питомца-химеру, лута стало неприлично много, а развивать Ван Хельсинга стало возможно на все лады.
В третьей части ничего принципиально нового не появилось, зато ролевая система внезапно скукожилась - мало скиллов, снова тридцать уровней. Вдобавок к этому главного героя превратили в посмешище и персонажа какой-то Team Fortress 2: выбирайте его теперь из шести одинаково нелепых и несбалансированных классов, среди которых есть даже стимпанковая версия меха. К тому же проблема неинтересных классов ещё в том, что некоторые из них превращают прохождение в лёгкую прогулку с пушкой наперевес, а другие - в заторможенный ад с постоянными смертями и рестартами.
Не всё ладно и с историей. Если раньше нам приходилось иметь дело с последовательным сюжетом, то теперь приходится слоняться по случайному набору уровней-локаций, сражаться со случайными врагами и пытаться понять, что, собственно, происходит. Видите ли, в процессе всех событий Борговия "лопнула" и превратилась в набор островов-осколков, изуродованных магией и технологиями. Если вы надеялись на цельное повествование, то вынужден огорчить: крутой парень Ван Хельсинг мечется между порталами, истребляет приспешников Prisoner Seven, благополучно основавшего собственный культ, и ищет дорогу к финальной битве. Причём к очень скучной, предсказуемой и лёгкой.
Из положительных нововведений я поначалу хотел отметить оптимизацию, но спустя примерно половину прохождения оказалось, что фирменный движок Neocore по-прежнему умеет выкидывать удивительные коленца. К счастью, в этот раз обошлось без непрошибаемых вампиров, умеющих призывать бесконечное количество крыс и обрушивающих фреймрейт в ноль. Но вот эпизоды с обороной порталов, из которых родилось целое ответвление Deathtrap, снова демонстрируют падения до двадцати кадров в секунду.
Финальная часть саги обещала дать ответы на множество вопросов, пролить свет на прошлое замечательной леди Катарины, но в итоге оказалась чем-то вроде необязательного дополнения. Важные откровения отсутствуют (как и интересные побочные квесты), концовка скомкана до безобразия и, несмотря на небольшую продолжительность, приключение кажется жутко затянутым. Пускай медитативная механика ещё способна задержать игрока у монитора на десяток часов, но та же Deathtrap ощущается более отполированной и энергичной. И если авторы решат продолжить рассказ о странствиях Авраама, то им придётся очень сильно переработать основу и подачу.