Представьте себе такую картину. Толпа старичков и старушек носится по маленькому солнечному городку на скутерах (хотел неприлично пошутить про инвалидные коляски, но нет), что есть мочи мутузят друг друга тросточками, пуляют ракетами, стреляют из пистолетов-пулемётов и иногда переходят на сверхзвуковую скорость. При этом в дикой гонке участвует сам Смерть, а неудачники, не сумевшие пробиться на призовые места, отправляются прямым ходом на тот свет. И возвращаются в гонку уже в виде гниющих зомби.
Именно так выглядит происходящее со стороны. Да и при непосредственном участии тоже. Про безумный сюжет о мрачном жнеце, прибывшим за душами буйных предприимчивых пенсионеров, забываешь довольно быстро, поскольку подают его исключительно во вступительном и финальном роликах. Coffin Dodgers - это, в общем-то, привычная гонка на картах с понятными законами, приправленая мультяшной графикой и необычной стилистикой. В остальном всё как по учебнику: выбираете симпатичного (или наименее раздражающего) персонажа, прокачиваете транспортное средство в перерывах между заездами, а на трассах стараетесь насолить и наперчить соперникам посильнее и горстями сгребаете полезные и не очень пауэрапы.
Поначалу довольно долго привыкаешь к местной физике - скутеры ездят примерно так, как кусок масла катается по горячей сковороде, и это здорово раздражает. Прибавьте сюда явную любовь разработчиков из Milky Tea Studios к крутым поворотам и прямым углам, а ведь более-менее сильное столкновение с любым препятствием гарантированно выкидывает великовозрастного гонщика из кресла. Но стоит немножко вникнуть в систему своевременного торможения и ускорения, привыкнуть к дизайну трасс, и игра становится приятнее.
Никто об этом не говорит в режиме обучения напрямую, но ультимативный рецепт победы - это плавное прохождение поворотов без потери скорости (вовремя зажмите стик и слегка надавите на педаль тормоза). В сражения лучше не встревать, поскольку на агрессию с вашей стороны AI-соперники отвечают залпом из всех орудий. Стоит кого-нибудь огреть по башке, как гонщики мигом переключают внимание на вас и стараются любым способом замедлить и выбить из седла. Вам не дают ни разогнаться, ни вырваться в призовую тройку - ужасно злит. С другой стороны, если старательно держать дистанцию, то есть призрачная надежда, что искуственный интеллект зациклится сам на себе и упустит из виду ваши очевидные успехи.
К сожалению, не обошлось без вёдер дёгтя. Начать стоит с того, что Coffin Dodgers страдает от однообразия: трассы в рамках испытаний зачастую очень похожи между собой, на них маловато интерактивных объектов (разгуливающие без дела зомби не в счёт), а финальный заезд, в котором нет права на ошибку, и вовсе выглядит как сборная солянка из самых раздражающих элементов, скинутых в общий котёл. Мультяшная графика вроде бы должна маскировать недостатки, но даже она не в силах скрыть страшненькие модельки персонажей, бедные эффекты и размытые текстуры. А в дополнительном режиме "Открытого мира" нет никакого смысла - более глупого развлечения, чем колесить по пустому мёртвому городу и собирать всякий хлам на время, придумать сложно.
И да, я оказался недостаточно везучим, чтобы найти соперников в мультиплеере. Зато есть сплитскрин - хоть и слабое, но утешение.
В общем, итог ожидаемый. Не могу рекомендовать всем подряд Coffin Dodgers, потому что это картинг без задора и персонажей вселенных Nintendo и Sega, а физика, мягко говоря, настолько специфична, что выведет из себя игрока быстрее, чем тот успеет освоиться и поймёт, что она всё же присутствует. Да, кого-то привлечёт безумная идея гонок на выживание с пенсионерами в главной роли, но едва ли подобная завязка способна единолично вытянуть на себе всю игру - даже хороший анекдот надоест после многократного повторения.