Для протокола: Дэвид Роберт Митчелл умудрился реализовать свою умеренно оригинальную идею в формате полного метра. Нет, про опасности секса, разумеется, повествует каждый первый ужастик: если в 80-е подростки рисковали лишиться жизненно важных конечностей и органов, развлекаясь "этим" на первом попавшемся сеновале в глуши, фактически на пороге жилища маньяка, то в наше время принято превращать любого мало-мальски симпатичного партнёра в серийного убийцу, рыщущего в поисках жертвы по клубам и подворотням. Но такого, чтобы главным монстром и злодеем выступало венерическое заболевание, лично я не могу припомнить.
Начинается всё вроде бы ладно и бодро, нас вводят в курс дела и объясняют базовые правила игры. Переспали случайно с "носителем"? Добро пожаловать в ад, поскольку отныне вас преследует медлительный, но настырный ебледемон (или проклятие, понимайте как хотите). Единственный способ избавиться от мрачной сущности с недобрыми намерениями - как можно скорее заняться с кем-нибудь сексом. В этом случае монстр переключит своё внимание на следующую жертву и перестанет обращать внимание на предыдущую ровно до того момента, пока не расправиться со свежим мясом. А дальше всё по кругу.
Звучит интригующе, критики поют дифирамбы молодому режиссёру и называют "Оно" ни много ни мало вехой в эволюции хорроров. Позволю себе не согласиться: мало того, что фильм не придётся по вкусу большинству современных зрителей своей медлительностью, так он ещё и банально насквозь пропитан "фестивальщиной". Стопроцентный артхаус в худшем значении слова: автора не интересует конечный зритель, он не стремится рассказать внятную историю или донести идею. Главная цель - понравиться высоколобым критикам и эстетам любой ценой. Можно, конечно, долго спорить, что художнику виднее и в жопу мейнстрим и поглощающие его массы, но я всегда считал, что посредством искусства нужно разговаривать с человеком на понятном языке, а не стараться засрать ему мозг с формулировкой "Молчи, быдло, я тебя просвещаю".
Вот так и с "Оно". Хоррор? Не знаю, потому что не страшно. Триллер? Не уверен, в напряжении не держит. Большую часть времени Митчелл тратит на статичные планы, долгие панорамные проходы камерой и созерцание одинаково пресных героев, вместо того, чтобы планомерно нагнетать саспенс и наращивать темп действия. У нас тут вообще-то вопрос жизни и смерти, помните? Так вот, главные действующие лица плевать хотели на вопросы выживания, они безостановочно тоскуют, страдают, колесят на машинке и делают сложные лица. Даже единственная попытка остановить безликое и неумолимое зло выглядит как скетч из очередной серии "Очень страшного кино". Что важно, "зло" даёт тупым недорослям пиздюлей - вполне за дело.
Хромает на оба костыля и внутренняя логика. Банальной идеи съебаться на другое побережье (США страна большая, если что) или, упаси боже, в Европу или Австралию, никому в голову не приходит. По всей видимости в реальности фильма до сих пор не изобрели ни самолётов, ни поездов, а доковылять на своих двоих можно куда угодно. Чудище везде ходит пешком, не умеет сквозь стены и с трудом преодолевает препятствия? Запритесь, блин, в грузовом контейнере.
Самый смак, что никто не собирается и не пытается объяснять причин появления демона-вируса, его устремления и историю возникновения. Да и сам финал вызывает больше вопросов, чем вся лента. Очередной пример того, как идею короткометражки растянули на сотню минут и пытаются скормить несчастным поклонникам жанра. Наверное и правда "Оно" на самом деле про СПИД и важность презервативов в современной жизни.