Бывают такие случаи, когда писать про игру вроде бы нужно, но очень не хочется. А может и хочется, но на полноценную рецензию слов не наскрести. Поэтому держите сборную солянку мини-рецензий на игры MISSING: An Interactive Thriller - Episode 1, Flame Over и BADLAND: Game of the Year Edition. Приятного аппетита!
MISSING: An Interactive Thriller - Episode 1
Игру Zandel Media хочется назвать "Пилой" для поколения, выросшего на классических FMV-квестах. В центре сюжета простой (вроде бы) мужчина Дэвид, похищенный неизвестно кем и запертый неизвестно где. Чтобы выбраться на волю, сделать глоток свежего воздуха и вернуться к семье, ему предстоит решать головоломки, вскрывать замки и проделывать иные манипуляции по указке неизвестного злодея. Тем временем на свободе его разыскивает полиция, а детектив Ламберт кажется напал на след маньяка.
Ничего не напоминает? Вот то-то и оно.
Обвинить авторов в совсем уж наглом заимствовании чужих идей мешает несколько нюансов. Во-первых, Missing получилась на удивление приятной и размеренной, хотя вроде бы за кадром притаился маньяк, а выживет главный герой или нет - загадка. Возможно причина кроется в том, что нам не показывают зверств, крови - в целом интерактивный фильм балансирует скорее на грани психологического триллера. Во-вторых, загадки довольно простые, зачастую для решения требуется лишь внимательный осмотр декораций. И это огромный плюс для интерактивного фильма, никто не затягивает сюжет и не заставляет игрока ломать голову сверх меры. В-третьих, разработчики сумели сделать картинку действительно почти киношного уровня, а одну из главных ролей исполнил Рой Дюпуи - с годами он не утратил крутости и пришёлся тут очень к месту.
Главный минус Missing очевиден - это злополучное деление на эпизоды. Первый кусочек вы проглотите от силы минут за сорок (если будете неспешно решать головоломки), сюжет оборвётся буквально на полуслове, а когда ждать продолжения не совсем понятно - у разработчиков ещё ничего не готово.
Flame Over
Flame Over хочется охарактеризовать избитым "Всё гениальное просто": удивительно, что до "рогалика" про отважного пожарного, сражающегося с бушующим пламенем, додумались только англичане из Laughing Jackal (известны замечательной головоломкой OMG Zombies!, в которой я даже выбил престиж). Хотя идея всегда была на поверхности.
В двух словах процесс можно описать так: вы в роли бравого усатого борца с огнём выезжаете на срочный вызов, затем слоняетесь по помещениям в здании, тушите очаги возгорания и спасаете людей и котиков. Ну и куда же без привычных игровых условностей: время ограничено (каждый спасённый прибавляет по минутке на таймере), запас жизни тоже (каждый котик даёт бонусное сердечко), а баллоны с пеной и водой опустеют гораздо раньше, чем вы потушите весь этаж. Поэтому в дело вступает житейская логика. Например, сначала не мешает обесточить здание, прежде чем лезть в самое пекло - тогда можно электронику быстренько потушить водой и она перестанет тлеть. А самые сложные участки проще закидать водяными гранатами.
Но и тормозить нельзя, поскольку время дорого. Каждый уровень состоит из шестнадцати этапов и дополнительного времени на каждом из них не дают. Приходится носиться сломя голову по этажам, спасать всех, до кого дотянутся руки, и внимательно следить за температурой тела пожарного, чтобы тот некстати не протянул ноги. От игры с легкомысленной мультяшной графикой совершенно не ждёшь хардкора и суровой проверки навыков. Напрасно.
И остерегайтесь Смерти.
BADLAND: Game of the Year Edition
Переиздание мобильно-портативного хита BADLAND двухлетней давности, получившее в рамках PC-релиза нормальное управление посредством геймпада, высокое разрешение картинки и охапку новых уровней.
Маленькое чёрное существо носится по уровням, собирает коллекцию клонов и пытается успеть запрыгнуть в трубу, чтобы перенестись на следующий вроень и повторить забег с самого начала. Процесс усложняется тем, что главный ваш враг (как в каком-нибудь древнем платформере) - неминуемо надвигающаяся левая граница экрана, которая преследует вас похлеще неведомой злой силы. Стоит немножко зазеваться, притормозить, запутаться в декорациях, и безымянное существо останется вне поля зрения, а значит погибнет. Кроме того, по ходу своего побега нужно собирать всякую фигню, которая помогает уменьшаться или увеличиваться в размерах и преодолевать таким образом некоторые препятствия. Но тут важно не переусердствовать, потому что можно пожадничать и раскормить клонов так, что они буквально "не пролезут в ворота".
Ещё уровни битком набиты огромными шестернями, лезвиями, шипами, а на голову постоянно падают какие-то булыжники. Это всё добро не убивает наповал как в Super Meat Boy, но здорово задерживает и сбивает темп. Несмотря на относительную "прочность" существа, по локация необходимо порхать осторожно и внимательно.
Как водится, BADLAND: GOTY не смогла избежать типичных недостатков портативных игр. Маленькие уровни заточены под короткие игровые сессии и они зачастую настолько однообразны, что никакого желания зависать в игре на пару-тройку часов не возникает. Скорее наоборот, на неё можно потратить минут пятнадцать-двадцать в день, без фанатизма, а потом навсегда забыть о её существовании. Да и стилистика, когда на переднем плане всё нарисовано чернилами, а задники радуют яркими цветами, уже порядком приелась, даже задолбала.
Очередная хорошая игра с портатива, которую вы едва ли пройдёте целиком.