.

Финансовая пирамида, которую мы с радостью спонсируем


Буквально на днях пришло печальное известие, что студия GriN скончалась в конвульсиях банкротства и тотального безденежья, а её дебютная Woolfe - The Red Hood Diaries никогда не получит закономерного продолжения и финала. Самое интересное, что деньги на разработку пожертвовали бэкеры на Kickstarter (теоретически снижает финансовые риски до минимума), а тестерами на добровольных началах поработали игроки, поддержавшие проект в рамках Steam Early Access.

Но вышеперечисленное не смогло гарантировать высоких продаж. И вина, как ни странно, лежит на самих разработчиках.

Что сделала GriN? Во-первых, студия явилась на краудфандинговую площадку и запросила совершенно смешных денег - $50 тыс. на завершение. Именно завершение и последующее издание, поскольку вроде бы игра по большей части на тот момент была готова. Очевидно, что дела обстояли иначе и даже собранных $75 тыс. не хватило бы на полноценную разработку. Во-вторых, Вим Вутерс, основатель студии, наивно полагал, что красивой картинки кривоватой инди-игре вполне достаточно для успеха среди пользователей Steam. Но покупатели, как это обычно бывает, от игры ждут именно игры, а не возможности напечатать фотообои в квартиру. И в-третьих, условной второй части Woolfe скорее всего никогда не существовало в природе, раз уж студия не нашла возможности допилить проект к предполагаемому августовскому релизу - в таких случаях принято обычно искать инвестора, брать займ в банке или честно просить игроков накидать денег через тот же Steam Early Access.

И самое удивительное, что практически вся инди-сцена живёт и существует по тем же законам, что и беспечные авторы Woolfe.


Посмотрите на статистику Kickstarter (документ обновляется с сильной задержкой, но всё же отталкиваться придётся от него): из более чем двух сотен успешно профинансированных проектов вышли считанные единицы. Хорошо, не единицы, а десятки; остальные пребывают либо в остоянии альфа- и бетаверсий, либо осваивают альтернативные источники финансирования, вроде того же Early Access. Хватает и очевидных провалов, когда деньги успешно потрачены вникуда, а бэкерам предлагают смириться и завалить хлебало, или топать с претензиями прямиком в прокуратуру США. Показателен пример Yogventures: звёзды Yogscast не только оказались не в состоянии сделать игру, они ещё предложили в качестве утешения пользователям TUG, другую мертворождённую хрень.

Очевидно, что подобные случаи - пропажа создателя Stomping Land и прочее - следствие полнейшего отсутствия контроля за полученными средствами. Многие разработчики поначалу радуются лёгким деньгам, затем сталкиваются с суровой реальностью (когда финансов пользователей недостаточно), рыдают в подушку и объявляют о банкротстве.

Но это Kickstarter, который, как известно, never changes. А что происходит в других сферах прямой коммуникации пользователей и разработчиков?


Ещё одним ярким примером мошеннической схемы получения средств (либо крайней степени распиздяйства) можно с чистой совестью назвать Steam Early Access. Сложно установить точное количество частично зарелизившихся игр - Valve, наверное, боится нас шокировать или довести до эпилептического припадка, - но их точно не меньше трёх сотен. Большая часть находится в стадии раннего доступа около года, в особо клинических случаях и все два-три. Теоретически отличная модель распространения, когда игроки напрямую влияют на разработку своей любимой игры посредством софинансирования и обратной связи, превратилась в очередной способ быстренько выкатить сырое говно в магазин - в слепой надежде настричь с энтузиастов побольше купонов на старте и потом тихонько слиться в небытие. На репутацию таким "разработчикам" обычно насрать, потому они прикрываются безликими никами и громкими заявлениями "от-создателей-такого-то-грандиозного-рандомного-ААА-хита".

Разумеется, полно и обратных примеров: добросовестные студии используют EA в качестве бесплатного отдела контроля качества и внимательно прислушиваются к сообществу.


И да, нельзя забывать про Steam Greenlight, некогда метко названный Сергеем Галёнкиным "братской могилой". Из могилы с каждым разом выбирается всё меньше качественного и интересного, зато говно частенько перехлёстывает через край, уж очень игроки падки на обещание и раздачи бесплатных ключиков. Да и статистика, прямо говоря, удручаюшая: из 4249 одобренных до релиза добрались только 708 кандидатов. Оставим финальное качество за скобками; сухие факты - примерно 17%. Хотя в масштабах площадки и этого слишком много.

И вот мы подошли к основному тезису этой статьи, вынесенному в заголовок: игры стремительно превращаются в финансовую пирамиду, способ по-быстрому урвать деньжат у наивных покупателей, а затем свалить обратно в тёмный подвал. Крупнейшая индустрия развлечений всё-таки. Но забавно, что мы сами спонсируем подобное отношение, добровольно покупая сладкие обещания и рассказы о возможном чуде взамен законченного продукта. И попытаться изменить сложившийся порядок будет крайне сложно, поскольку к кормушке подобрались крупные издатели. В декабре  выйдет Hitman, про который ничего до сих пор достоверно неизвестно, но который IO и Square Enix требуют ни в коем случае не сравнивать с "ранним доступом" и "эпизодической игрой" (хотя чем-то подобным очередной памфлет про лысого наёмного убийцу со штрихкодом на затылке и является). Activision под вывеской спешно возрождённой Sierra клепает King's Quest - вроде бы неплохое приключение, но с туманными перспективами. Объединение индустриальных ветеранов Telltale, нахапавшее десятки франчайзов и работающее над целой горой проектов одновременно, плавно снижает планку качества у выходящих эпизодов и всё сильнее затягивает со сроками - хороший пример для предприимчивых.

И подобных им множество, было бы желание грызть гранит вопроса.
.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Финансовая пирамида, которую мы с радостью спонсируем
Финансовая пирамида, которую мы с радостью спонсируем
Буквально на днях пришло печальное известие, что студия GriN скончалась в конвульсиях банкротства и тотального безденежья, а её дебютная Woolfe - The Red Hood Diaries никогда не получит закономерного продолжения и финала. Самое интересное, что деньги на разработку пожертвовали бэкеры на Kickstarter (теоретически снижает финансовые риски до минимума), а тестерами на добровольных началах поработали игроки, поддержавшие проект в рамках Steam Early Access.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhr9vZOYhwes-PtHDVesv0uUKMn-agAiUPF5SFSNOYP34mK0Yl5aTk1_eyi9drScm6BHibH1eyM8Y-p2lVXePpMwimfQYeGOQ9MaSGRDOKuortdEnSCNkmWvKsVPRM81rLnWzSQk1FYS44/s1600/finansovaya-piramida-kotoruyu-myi-s-radostyu-sponsiruyem.jpg
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhr9vZOYhwes-PtHDVesv0uUKMn-agAiUPF5SFSNOYP34mK0Yl5aTk1_eyi9drScm6BHibH1eyM8Y-p2lVXePpMwimfQYeGOQ9MaSGRDOKuortdEnSCNkmWvKsVPRM81rLnWzSQk1FYS44/s72-c/finansovaya-piramida-kotoruyu-myi-s-radostyu-sponsiruyem.jpg
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2015/08/finansovaya-piramida-kotoruyu-myi-s-radostyu-sponsiruyem.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2015/08/finansovaya-piramida-kotoruyu-myi-s-radostyu-sponsiruyem.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy