Не так давно гордо подняло голову целое направление приключенческих игр, представители которого стремятся разговаривать с игроком "языком жестов", то есть рассказывать историю посредством режиссуры, базовых механик, ярких образов. Короче, без слов. Попытки случались и ранее, просто сейчас подобные проекты появляются на свет с завидной регулярностью. И Submerged изо всех сил старается быть одной из них.
Впрочем, не задалось. Проблема Uppercut Games в том, что в студии напирают на простенькую, слезливую историю (о сестре, преодолевающей многочисленные трудности ради спасения смертельно больного брата), словно сгенерированную в специальной утилите, или добытую из золотого фонда банальщины и клише. И ситуацию не в силах спасти ни монструозные декорации полузатопленного города, ни жирные намёки на катастрофу, откинувшую человечество прямиком в каменный век, ни разнообразная мутировавшая живность. Как ни делай вид, что всё серьёзно и по-взрослому, теплее на душе от этого не становится.
Ещё один жирный минус Submerged заключается в том, что это камерная постановка максимум на полтора часа экранного времени. Но её растянули зачем-то аж на пять-семь. Яркие краски, меланхоличное пианино и динамическая смены погоды не способны оправдать идейную пустоту. Игра старается эксплуатировать те же темы, что и Brothers - A Tale of Two Sons, давить на эмоции, но делает это крайне неуклюже, вполсилы и даже топорно. Если в финале своего приключения Starbreeze Studios умудрилась довести практически всех игроков до истерики и последующего катарсиса, то у Uppercut нет ничего и близко похожего. Ну да, красиво, мелодично. Только пусто и уныло.
Возможно, это прямое следствие того, что в игре напрочь отсутствует такое понятие, как "челлендж": главная героиня не может погибнуть в принципе, она совершает большую часть действий автоматически - карабкается по уступам, перепрыгивает через пропасти, преодолевает препятствия. Вам позволяют лишь задать общее направление движения. Она же практически никак не реагирует на происходящее, а её пластмассовое лицо с мёртвыми глазами скорее отпугивает, нежели позволяет проникнуться бедой. Отсюда ощущение полной искусственности.
А чем же ещё нам предлагают заниматься в условно-открытом мире?
Ну, можно поплавать на лодке по окрестностям, исследовать здания и воды подзорной трубой на наличие секретов, проливающих свет на тайны прошлого. Собрать апгрейды для посудины. Ещё стоит, наверное, упомянуть великолепную возможность рассмотреть поближе огромные памятники погибшей цивилизации. В общем-то всё. Причём перечисленные возможности вываливают на вас в первые пятнадцать минут, а дальше повторение-повторение-повторение... ах да, повторение основ.
В итоге Submerged разваливается на цепочку эпизодов один скучнее другого. Исследованием мира увлечь не получается, поскольку ни мало-мальски живого мира, ни, собственно, настоящего исследования и в помине нет - есть лишь необходимость кататься на лодке и "подсвечивать" активные точки. Если вы готовы отдать деньги исключительно за симпатичную картинку и удобный фоторедактор, позволяющий штамповать живописные открытки для друзей, то дело ваше. Но ничего больше в игре нет.