Бывают такие игры, которые выглядят вроде бы просто и понятно, особых претензий от них не ждёшь. Подвох в том, что затягивают они обычно на десятки часов к ряду, а удовольствия способны доставить столько, сколько не сможет каждый первый многомиллионный блокбастер. В чём их секрет? В отточенной механике? Идеальном балансе? Отзывчивом управлении? Давайте разбираться вместе.
Шаблонную завязку The Bug Butcher сразу рвёт на части тот факт, что решать проблемы на далёкой планете прибывает не какой-то там очередной безликий космопех в бронированных подгузниках, а самый настоящий истребитель жуков мультяшной наружности. Дезинсектор попросту. Дело в том, что исследовательскую базу атаковали полчища жуков - необычных жуков, прыгающих. Охрана комплекса мгновенно полегла в неравной схватке, так что нам теперь предстоит зачищать этаж за этажом и охранять трудяг-инженеров, пока те выполняют свои прямые обязанности и чего-то там инженерят.
Поначалу кажется, что игра невероятно напрягает и заставляет попотеть даже на низком уровне сложности. Откуда-то сверху прямо на голову падают жуки, пружинят от стен и легко сносят случайными ударами ячейки здоровья. И поскольку вы можете стрелять строго снизу вверх, как в старой доброй Space Invaders, шутер превращается в увлекательное, захватывающее, но непростое занятие. Затем постигаешь азы, тренируешь реакцию - проще говоря, матереешь. И в результате порхаешь по полю боя смертоносной бабочкой, расчётливо сносишь самых мелких и доставучих врагов, планомерно накручиваешь счётчик комбо, подхватываешь полезные бонусные пушки. Словно кружишься в свинцовом вальсе. Нет времени натужно соображать и выстраивать тактические схемы в воображении, ты полностью отдаёшься на волю реакции и растворяешься в искрящемся адреналиновом происходящем.
Здорово выручает возможность потратить честно заработанные за убийства монетки во внутриигровом магазине. Например, можно прокачать урон опциональных пушек, или подкопить кругленькую сумму на один из трёх полезнейших перков. Здорово, что в Awfully Nice Studios настроили баланс таким образом, что в бою чувствуешь всю пользу обновок сразу, без мучительного ожидания, раздумий о смысле жизни и подсчёта переменных на калькуляторе. Не знаю, как было в мобильно-планшетном оригинале, но на ПК The Bug Butcher заиграл всеми красками отличного аркадного экшена.
В рамках Steam Early Access пока доступно лишь три эпизода (здесь они называются этажами) по шесть уровней в каждом и коротенький пролог с обучением основам. В полной версии появятся ещё два крупных отрезка кампании, достижения и таблицы лидеров, бесконечный режим и мультиплеер, который скорее онлайновый кооператив. И если уж совсем на чистоту, то я нисколько не сомневаюсь, что Awfully Nice Studios доведёт дело до конца и не бросит игру на полпути.
Единственное, к чему я могу с чистой совестью придраться - это к отсутствию регулировки громкости звука и музыки. В процессе записи видео приходится буквально орать в микрофон, чтобы побороть бодрую электронику в саундтреке. Но это, как вы понимаете, так себе аргумент...
И да, музыку хочется срочно добавить в плейлист.