Assault Android Cactus легко пропустить и не заметить в общем потоке. Вроде бы и пресса достаточно благосклонна, и сообщество игроков имеется, но это очередной маленький шедевр, вываливающийся на голову в самый неожиданный момент.
Вместо того, чтобы делать очередной скучный шутемап про маленький храбрый звездолёт, Witch Beam сочинила крутой аркадный шутер - красивый, скоростной, плавный и сложный. Причём Assault Android Cactus нельзя назвать недружелюбной или зубодробительно-хардкорной: игра хоть и встречает с порога высоким темпом и прилипчивыми врагами, но к этому очень быстро привыкаешь. А стоит найти оптимального робота и освоить элементарное управление, так и вовсе превращается в феерию взрывов, пальбы и бьющихся в конвульсиях счётчиков очков и комбо.
Самым важным и полезным нововведением для жанра оказалась - внимание - батарейка. Поскольку играть приходится за андроида, то на тяжкие и лихорадочные бои расходуется жизненно необходимая энергия. Вас, конечно, могут на некоторое время вывести из строя - придётся вдоволь понажимать на кнопку геймпада, чтобы встать с пола и продолжить битву, - но погибнуть невозможно до тех пор, пока в аккумуляторе есть хоть капля заряда. Конечно, тут возникает другая проблема: энергия утекает, как вода сквозь решето, и её необходимо постоянно восполнять. Поэтому нужно не просто метаться по уровню и стрелять во всё, что шевелится и норовит атаковать, но и внимательно разглядывать выпадающие бонусы в ожидании знакомого, такого нужного зелёного шарика. Сложнее всего с боссами: толстокожие гиганты атакуют на разные лады и имеют по несколько сегментов на шкале жизни, а батарею дают восполнять только при уничтожении этих самых сегментов. В итоге нужно стрелять метко и как можно быстрее завершать этапы, чтобы не помереть от истощения. И ещё избегать "обмороков", расходующих драгоценные секунды впустую.
Отлично в Witch Beam поработали над внутриигровыми бонусами. За каждого благополучно изничтоженного босса и пройденный этап игрока награждают кусочками саундтрека, файлами кодекса-энциклопедии и открывают новые опции в магазине мутаторов, озаглавленном EX Options. Например, вы можете приобрести на кредиты вид от первого лица, придать большеголовой куколке более-менее человеческие пропорции, отключить интерфейс и разблокировать целую кучу других опций. Особенно меня порадовал световой фильтр имени Джей Джея, когда экран застилают характерные всполохи от выстрелов... А ещё за каждый успешно зачищенный сектор вам выдают новых андроидов с уникальными пушками - в каком-то смысле разблокируют новые классы. Комплект вооружения очень сильно влияет на тактику: кто-то из героинь предпочитает ближний бой, другие сильны на средних дистанциях, есть варианты с дальнобойными пушками.
Можно было бы поворчать по поводу проработки уровней - представлены они в основном герметичными аренами, на которых приходится отбиваться от волн врагов. Но и тут найдутся контраргументы. Во-первых, арены частенько трансформируются прямо в разгар сражений - рассыпаются на части, перестраиваются, вращаются в разные стороны и вынуждают двигаться в определённом направлении. Заставляют импровизировать, иными словами. Во-вторых, проходятся довольно быстро и не успевают надоесть. И в-третьих, авторы сделали правильно, что не стали городить на них избыточные красивости - ничто не отвлекает от процесса и не перехватывает внимание на себя.
Разочарован будет разве что тот, кто купится на мультяшную графику в духе 90-х и придёт в игру за сюжетом и срежиссированными роликами. Так вот, ни первого, ни второго здесь нет и в помине, простенькую историю подают в коротких текстовых диалогах со злодеями. Но сюжет в аркадном шутере, как вы понимаете, штука строго опциональная и незначительная. В остальном, если хотите бешеных зарубов в гордом одиночестве или кооперативе, да под бодрую озорную электронику - добро пожаловать!
Копия игры предоставлена Witch Beam.