Your Butt is On Fire![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgONh6rXQQcoKFznlzTgfVYKV_dIGjPfMJBQLrGECoerv19hyO7eoNYdxdl0iHAO0oVHS8cgQWTcij6Tu9AOqFaQviHL4RjQ7dBqzC-gO32xiIB6kr4i24TcZNBk-GTMq502sz_A6zKU1A/s1600/poirot.jpg)
Очень трудно поверить, что когда-то игры представляли из себя бестолковое нагромождение пикселей и были уделом лишь упёртых фанатиков-"компьютерщиков" - бородатых монстров, живущих в родительских гаражах, круглый год не снимающих любимого свитера и старательно заправлющих его в брюки. Сейчас игровая индустрия - крупнейшая среди всех развлекательных. Неудивительно, что вслед за ростом популярности она начала стремительно прогрессировать во всех аспектах, эволюционировать. Теперь игры умеют не просто удивить и увлечь механикой, но и рассказать интересную историю не хуже тех же книг, фильмов и сериалов. Давайте сегодня вместе вспомним самые неожиданные сюжетные повороты и финалы, которыми нестыдно поделиться с несведущими людьми.
Если вы не играли в какую-то игру и боитесь спойлеров, то бегите сломя голову. Должно помочь.
Lost Orbit
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhrVpQC6el0QRk0SI708Y-K7L9ULtmMCx09_UaOGufZ7bYj0VrB6_bRXcIG0hSN_vUuQqKWkmjNeT9T8lvB-UT81pfsaINNMFG3orrSsijUSMXTx_0GAXco56qgObwdWaqREmdY-UfUhNY/s1600/Lost+Orbit.jpg)
Самое чудесное, что у PixelNAUTS получилась не просто красивая, интересная и сложная аркада с совершенно божественным саундтреком Джанкарло Фелтрина, но и нестыдная научная-фантастика со своим мрачно-ироничным настроением.
Так вот, после всех бесчисленных прыжков сквозь чёрные дыры, пульсары и прочие загадочные космические объекты, обречённый на смерть главный герой возвращается домой. Но вместо полного жизни голубого шара Земли его встречает мёртвый кусок камня - все, что осталось от планеты в процессе ядерной войны. Оказывается, что все следы масштабной битвы - мёртвые коробли и тела астронавтов, одиноко болтающиеся в холодных пучинах космоса, забытые сторожевые турели - имеют прямое отношение к неизвестному конфликту, положившему конец нашему миру.
В этот момент испытываешь такое разочарование, что... Хотя, возможно, ещё не всё потеряно, концовка-то открытая.
Pneuma: Breath of Life
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj1OsKfnn73aZcHDQnPGOaM_euKJNqqAwdSp1gquGFMTLREr-CGDMqcfceMK1J0zepGrdj8LcVwJNSIhWti_braEHNlir6jFtvFV0WrE7feRCqVq3IrIlrs91wVgAe5e49k2WQ8iq7T8BU/s1600/Pneuma.png)
Поначалу Pneuma кажется простеньким приключенческим паззлом про юного бога, постигающего предел своих возможностей и исследующего мир, который он случайно сотворил. Наш протеже искренне всему удивляется и радуется, активно комментирует происходящее и размышляет вслух.
Затем неминуемо появляются нехорошие подозрения, что путешествуете вы не по сотворённой самостоятельно реальности, а по парку аттракционов. Надлом происходит в самом конце игры, казавшейся всё это время красивой безделушкой: безымянный герой вдруг осознаёт, что никакой он не бог, ничего он не сотворял, а всё это время безропотно подчинялся вашим командам! С ним случается истерика, он паникует и умоляет оставить его в покое, но вам приходится силком тащить активно сопротивляющегося персонажа к неминуемому финалу.
Потому что вы сами несвободны и подчиняетесь правилам, которые диктуют свыше.
The Walking Dead
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiQNHDV_HvzwBTNo7tK1d8VwhxLkusUIPzZTIVtLVh7x9JXn5H2g3rLLby2yOrVhpgM5fVzVsEBrJ-2oJiLmwNydgTg3fpFfGo4L_cIBFhKR61eihzmpbmh9ZYw8ffXxxZYON-SZEikoOE/s1600/The+Walking+Dead.jpg)
Главное достижение Telltale за всю карьеру - это иллюзия выбора, которую студия особенно активно эксплуатируют в игровой адаптации бесконечного графического романа Роберта Киркмана. Даже барану понятно, что никакой свободой на самом деле и не пахнет, а финалы различаются лишь частностями, но популярности интерактивного сериала это самое понимание никак не вредит.
В The Walking Dead основной шок испытываешь вовсе не в тот момент, когда Ли заражается вирусом после укуса или погибает насмерть, и даже не после осознания, что всё это время главной героиней была девочка Клементина. Нет, Telltale выводит нас из психического равновесия тем фактом, что Ли, на самом деле, главный злодей в произведении: все решения и поступки беглого каторжника неизменно приводили к гибели товарищей по несчастью и бесконечной череде неприятностей. И пускай его можно попытаться оправдать тезисом "Они выживали как могли", но суть остаётся прежней и закономерную развязку следует воспринимать как справедливое возмездие, настигшее антигероя.
The Wolf Among Us
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiWwXZpL3fub3YS-7Nhgu4tjLQPJhNQ-0OM_Bq0IaBM22aUHpgsUh8Wy0I3hhlDF7aG1xFUlTy_-utOpWUSb1HhAh1Z5o1r4Kkc0CCO0QmlY26DI4OYUQ1OD68nkg7xr8FBQtTSsv3le-s/s1600/the-wolf-among-us.jpg)
По степени эмоционального воздействия второй бестселлер Telltale по мотивам комиксов не может соперничать с первым. Да и вообще, The Wolf Among Us как лоскутное одеяло сшит из неиспользованных возможностей, потерянных сюжетных линий и многочисленных упрощений оригинала.
Впрочем, перечисленные недостатки ничуть не умаляют того шока, который игроки-зрители испытали по завершении первого эпизода: на пороге собственного дома шериф Бигби обнаруживает голову Белоснежки - умницы, красавицы, спортсменки, общественной активистки. Знакомые с первоисточником люди прекрасно понимали, что ничего подобного случится попросту не может - TWAU приквел серии графических романов Fables и в них Снежка живее всех живых. Но твист и последовавшее томительное ожидание продолжения истории как следует подстегнули интерес к эпизодической игре.
[next]Metroid
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgPyfFL1CXhFhfyob0lrpVs3C-ZStlJB2cfz6yP9igR_213np5CZxggSifslQ_Q8Z5ZRduBHYV7l25N-UfSzd44ssrpLMJUC55DXkP4JdVNMgHdHxitSJ-nALlISXT1u6EoX9kV3SzPoFM/s1600/Metroid.jpg)
Прародительница серии и законодатель моды на поджанр метроидвании вышла в далёком 1986-ом году и, пожалуй, не представляла бы из себя ничего интересного - двухмерный шутан как шутан, и что? - если бы не одно "но"...
После того, как очередной брутальный космопех Самус Аран изничтожал всё зло, до которого мог дотянуться, авторы игры волокли нас за шкирку к финальным титрам. Игроки, ясное дело, не ждали никаких подлянок и фиг в кармане, поэтому большая их часть рассчитывала на обычное поздравление по поводу успешного завершения хардкорного приключения. И что же? Крутой мужик снимал с себя броню и... оказывалось, что всё это время мы играли за женщину!
Ох, в этот момент все феминистки планеты должны были испытать мифический двухчасовой оргазм.
Binary Domain
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhEhC9pcZKHQ0urxKXRySa0WLO7-gYVXmltv5t-2aH_s6hvvM-RpKi0YdTRTinhQ3c57BC33GABsg3p_vRUvmz4s9knS7voB5Ljxmo6LT-tf5vGipIaRYRwA8rD0fpA_oVb5mxtZBgk14M/s1600/Binary+Domain.jpg)
Если бы в SEGA работали вменяемые маркетологи, то после выхода крутого шутера Binary Domain мы бы получили серию, способную на равных соперничать с титаном Gears of War. Но нет же, проще ничего не делать и робко надеяться, что когда-нибудь что-нибудь "выстрелит" само и принесёт барыши.
Помимо жарких перестрелок с рассыпающимися на части роботами и шумных замесов с боссами, Binary Domain запомнилась многим игрокам нетипичной любовной историей. Вернее, нетипичной она была строго на взгляд представителей "западного мира", поскольку в аниме подобное встречается сплошь и рядом - посмотрите хотя бы Armitage III или её "обрезок" Armitage III: Poly-Matrix. Короче, крутой американский вояка Дэн Маршалл очень непатриотично влюблялся в китаянку-снайпершу Фэй, которая робот. Сюрприз. Правда того особенного типа, у которого есть собственное сознание, личность и с которым незазорно заниматься сексом, но всё же робота.
Spec Ops: The Line
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjUp2inrm9J2_-yZefblUEzL2V4oDXxhyRmg01CP-1qUxOMjNdTS4gZNt-9jStiEi2aqzb4LWd1iGIyREkQRa2Nf7T27MSUFNvIU-rgwjJVzv3v4jsat99i6i7pgb_eBeBHQAupQe16qqU/s1600/Spec+Ops+The+Line.jpg)
Немецкая студия Yager, от которой никто ничего хорошего не ждал, в 2012-ом году выкатила своеобразный комплексный ремейк "Апокалипсиса сегодня" и "Сердца во тьме", посвящённый невесёлым темам тотального геноцида и общей бессмысленности войны.
Капитан Мартин Уокер, винивший во всём слетевшего с катушек полковника Джона Конрада, в конце своего путешествия в Дубае обнаруживал в номере отеля давным давно высохший труп. Злодей всё время жил исключительно у него в голове, а большую часть событий можно списать на галлюцинации, порождённые разумом человека, оказавшегося в бесконечной стрессовой ситуации. И оба одинаково безрадостных финала оставляют игроков у разбитого корыта. Милитари-шутер, оказавшийся антивоенным манифестом - смелая, но обречённая на провал попытка.
Outlast
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjjaQXlTMUseluhIFGZjoT98Z9hh0JFQohodbdfP5nk9eSyEZviVEHS2yBJiO7F-Y_p6LPq1Epa0XiAao8Nm8IwkxiXzn0ulI0bFl8jj5tXTb76pGvxuKnvrTIvYM7Ovm4DUr4ZaTheJX4/s1600/Outlast.png)
Red Barrels, как это обычно бывает, не сдержала своих предвыборных обещаний и выкатила на прилавки довольно скучный и банальный хоррор, страдающий от бесконечных самоповторов. Вместо внятного цельного сюжета авторы предпочли сосредоточиться на разной жести в духе бессмертного "Кровь, кишки, распидорасило".
Но и на общем безрадостном фоне нашлось место сюрпризам. История, рассказанная сикось-накось, оказалась достаточно многослойной, чтобы добрая половина игроков не поняла что, собственно, происходило на протяжении четырёх часов и причём тут наноботы. Разработчики сжалились и выпустили впоследствии дополнение-приквел Outlast: Whistleblower, прямым текстом объясняющее события оригинала.
[next][lock]Castlevania: Lords of Shadow
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi_LMj9FKvMjbEw3ireIULZaDvmeYzdNOEi4Kz6s5McHX6gKc1G1voGDXi0q7sajCJ-dLGTfNoThJkyz2zTl8_ROO-HnFmTELEO7eknEQJBUjouX3RV9ymgNE4k1mTQBHq11VAcOzxzipI/s1600/Catlevania.jpg)
Второму жирному проекту MercurySteam, под которым подписался даже великий и ужасный Хидео Кодзима, на роду было написано сгинуть во тьме веков неудачной попыткой перезагрузить покойную серию Castlevania. Но, вопреки ожиданиям, испанцев хватило на отличный жанровый образчик с неоднозначным финалом.
Габриэль Бельмонт, рыцарь-храмовник, на протяжении пятнадцати часов реального времени кромсал сотни врагов на пути к цели, а потом внезапно узнавал истинный источник своих бед, сходил с ума от гнева и... становился Дракулой. Упс!
Metal Gear Solid
Главное детище Хидео Кодзимы та ещё Санта-Барбара, многих перипетий которой не помнят даже верные фанаты. Но факт остаётся фактом: хитрый японец на протяжении нескольких десятков лет делает авторский трэш с баснословными бюджетами, чтобы ещё больше запутать игроков в хитросплетениях сюжета.
Вспоминать все лихие твисты серии можно часами, но речь сейчас не об этом. Для меня остаётся загадкой, как Кодзима умудряется держать в голове все события своих игр, если даже необязательная (вроде бы) запись телефонного разговора в Peace Walker внезапно проливает свет на сюжеты Ground Zeroes и The Phantom Pain. Ну и как можно забыть о дичайших обломах в финалах Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 3: Snake Eater.
Bioshock
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgfbW2UaTl1cWMFw7hw4WjfGnN3C-KQ3jIQKGqelavwJ3WtlprGUu3C6ZRn_OLojIJb1_Z3XjKmu2-Pkp1d0kftwCe5_zvmrU1xAk0vcZp0bvR5r_XohOvA0GzFh9CraW8m-d6XG_wdE6A/s1600/Bioshock.jpg)
Первая игра серии позиционировалась как некая песочница, позволяющая игроку действовать любым, самым непредсказуемым образом. Помните то пьянящее чувство свободы, когда шутер со сверхъестественными способностями внезапно выдавал карт-бланш и заставлял импровизировать?
Тем сильнее било по самолюбию откровение, что вы всего лишь игрушка в руках Фонтейна; раб и механизм, чьё основное предназначение убить Эндрю Райана. Всё время вы лишь выполняли чужие приказы и напролом шли к цели. Чужой цели. Позднее Кен Левин повторил трюк в Bioshock Infinite, а затем увязал все части серии (и даже System Shock) в концепцию единой мультивселенной.
Braid
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhGYSNp7rdMxnRXYi40h5RQLQqdKBAVt2j4j8fHuy97ZRAMEKSlfHwrCgaDMwmd0aeXzT35ETfl07710rrn_bgldk6WhgK1cXuGVRU_4kHU1NujqPIwwfamUe7dWmDQ1hz1te-mzfYO3fg/s1600/Braid.jpg)
Джонатан Блоу некогда помог ракрутить мельницу популярности независимых проектов с помощью игры, настойчиво притворяющейся милой головоломкой с перемоткой времени и темпоральными парадоксами.
Забавный коротышка Тим начинал путешествие по веренице миров, чтобы спасти принцессу от монстра. А заканчивалось всё тем, что главный герой оказывался изобретателем атомной бомбы, всеми силами пытающимся помещать неминуемому применению смертоносного оружия. Braid вышел далеко за тесные рамки платформера и оказался самой настоящей аллегорией.[/lock]
[next]Call of Duty: Modern Warfare
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj0h0VhOtHGBmeW-e7nV6U7pP-BKKanD4Qp1vxoJ5aY4uOufPtP9bYoT04_5Si38aY0ZaCwFcUNriF6S9p_YGCKjBt29kbWvqFSrGbYUUEOqNH8CTTt5Kn9Wc9ShmtnNBnc0vUw3XW3o_s/s1600/CoDMW.jpg)
Сложно найти серию блокбастеров, сильнее погрязшую в многочисленных штампах и клише. Но в те золотые времена, когда Винс и Зампелла рулили Infinity Ward на правах главных визионеров, Call of Duty умела удивлять.
Достаточно вспомнить ядерный взрыв, в результате которого мы падали на вертолёте практически в эпицентре и наблюдали своими глазами результат. Наверняка диванные аналитики громогласно стебали способность бравых американских вояк выживать даже в радиационном пекле. Но потом лейтенант Уокер делал несколько мелких шажков, падал и умирал. KIA - сообщали нам новостные сводки. Ну и незабываемый расстрел мирного населения в аэропорте из Call of Duty: Modern Warfare 2, послуживший формальной причиной для вторжения России в США.
Star Wars: Knights of the Old Republic
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiuuJUprzXXs4F_NrhyCMwSQ2MHuQ_F_jGbdJ2_HfU4VQvQ72ldl7F2u30gR13YL6SO5fdejr5moYW-jk8llrQxWgykqjgyBPlTI-90NBXgr0HB-nlsMhYC6sApK9kar56RnSpYxGB8pxc/s1600/star-wars-knights-of-the-old-republic.jpg)
Типичная игра Bioware про далёкую-далёкую галактику вошла в историю в основном благодаря финалу, во многом разочаровывающему до глубины души. Вот вы в роли беспамятного героя шатаетесь по вселенной, сражаетесь с имперским злом и изо всех сил ищете главного гада, чтобы воздать ему по заслугам в честной битве. И тут выясняется, что Дарт Реван - это вы. Да, прямо как в "Бойцовском клубе" Паланика. Ну что тут скажешь - судьба.
От такого впору повеситься на световой виселице.
Silent Hill 2
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiZCq2XbLhm8AoC_N2NLQRyNM-9VNHCbY5QZvTpvSXfVT7IZ_UnGhFEuBOLGvoBotl46FzEIa9-ug2i24ZAexBIiy7xqiE9yPF67cYX-I_I__gmK2J_O6SN418ePAnTNAZdBBFd9fE6D5k/s1600/sh2.png)
До того, как Konami благополучно просрала все полимеры, торговая марка Silent Hill была абсолютным знаком качества и главным аргументом в пользу того, чтобы бросить все дела и бежать в магазин.
Но даже на фоне самых удачных игр серии Silent Hill 2 очень сильно выделяется. По сути это очень кинематографичная драма про запоздалое раскаяние и неотвратимость наказания. Джеймс вынужден расплачиваться за убийство жены, а беспокойный городок Сайлент Хилл - его судья, приговор и палач в одном лице.
Resident Evil
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEim7tZYXTlSSAZw17fZIO-gVhnpUE89hm7P17u1_HtlPnKitksyMjKa08XZPHipGArZgsb9fFGyY2K_HZQQKaKupIvOHeJJHCilwH46h3DsEc5JJcpWzBWDlEFuXVGTlXAPVYK4CZwzEZs/s1600/RER.png)
Альберт Вескер - злодей!
Сейчас, конечно, смешно об этом вспоминать, но почти двадцать лет назад мы были моложе, наивнее, добрее, потому нешуточно удивлялись полёту мысли сценаристов Capcom. Верный боевой товарищ и начальник стремительно превращался в наследного принца Амбреллы. Оля-ля!