.

"Не может быть!". Исследуем феномен "Вот это поворот!" в видеоиграх

Your Butt is On Fire

Очень трудно поверить, что когда-то игры представляли из себя бестолковое нагромождение пикселей и были уделом лишь упёртых фанатиков-"компьютерщиков" - бородатых монстров, живущих в родительских гаражах, круглый год не снимающих любимого свитера и старательно заправлющих его в брюки. Сейчас игровая индустрия - крупнейшая среди всех развлекательных. Неудивительно, что вслед за ростом популярности она начала стремительно прогрессировать во всех аспектах, эволюционировать. Теперь игры умеют не просто удивить и увлечь механикой, но и рассказать интересную историю не хуже тех же книг, фильмов и сериалов. Давайте сегодня вместе вспомним самые неожиданные сюжетные повороты и финалы, которыми нестыдно поделиться с несведущими людьми.

Если вы не играли в какую-то игру и боитесь спойлеров, то бегите сломя голову. Должно помочь.

Lost Orbit



Самое чудесное, что у PixelNAUTS получилась не просто красивая, интересная и сложная аркада с совершенно божественным саундтреком Джанкарло Фелтрина, но и нестыдная научная-фантастика со своим мрачно-ироничным настроением.

Так вот, после всех бесчисленных прыжков сквозь чёрные дыры, пульсары и прочие загадочные космические объекты, обречённый на смерть главный герой возвращается домой. Но вместо полного жизни голубого шара Земли его встречает мёртвый кусок камня - все, что осталось от планеты в процессе ядерной войны. Оказывается, что все следы масштабной битвы - мёртвые коробли и тела астронавтов, одиноко болтающиеся в холодных пучинах космоса, забытые сторожевые турели - имеют прямое отношение к неизвестному конфликту, положившему конец нашему миру.

В этот момент испытываешь такое разочарование, что... Хотя, возможно, ещё не всё потеряно, концовка-то открытая.

Pneuma: Breath of Life



Поначалу Pneuma кажется простеньким приключенческим паззлом про юного бога, постигающего предел своих возможностей и исследующего мир, который он случайно сотворил. Наш протеже искренне всему удивляется и радуется, активно комментирует происходящее и размышляет вслух.

Затем неминуемо появляются нехорошие подозрения, что путешествуете вы не по сотворённой самостоятельно реальности, а по парку аттракционов. Надлом происходит в самом конце игры, казавшейся всё это время красивой безделушкой: безымянный герой вдруг осознаёт, что никакой он не бог, ничего он не сотворял, а всё это время безропотно подчинялся вашим командам! С ним случается истерика, он паникует и умоляет оставить его в покое, но вам приходится силком тащить активно сопротивляющегося персонажа к неминуемому финалу.

Потому что вы сами несвободны и подчиняетесь правилам, которые диктуют свыше.

The Walking Dead



Главное достижение Telltale за всю карьеру - это иллюзия выбора, которую студия особенно активно эксплуатируют в игровой адаптации бесконечного графического романа Роберта Киркмана. Даже барану понятно, что никакой свободой на самом деле и не пахнет, а финалы различаются лишь частностями, но популярности интерактивного сериала это самое понимание никак не вредит.

В The Walking Dead основной шок испытываешь вовсе не в тот момент, когда Ли заражается вирусом после укуса или погибает насмерть, и даже не после осознания, что всё это время главной героиней была девочка Клементина. Нет, Telltale выводит нас из психического равновесия тем фактом, что Ли, на самом деле, главный злодей в произведении: все решения и поступки беглого каторжника неизменно приводили к гибели товарищей по несчастью и бесконечной череде неприятностей. И пускай его можно попытаться оправдать тезисом "Они выживали как могли", но суть остаётся прежней и закономерную развязку следует воспринимать как справедливое возмездие, настигшее антигероя.

The Wolf Among Us



По степени эмоционального воздействия второй бестселлер Telltale по мотивам комиксов не может соперничать с первым. Да и вообще, The Wolf Among Us как лоскутное одеяло сшит из неиспользованных возможностей, потерянных сюжетных линий и многочисленных упрощений оригинала.

Впрочем, перечисленные недостатки ничуть не умаляют того шока, который игроки-зрители испытали по завершении первого эпизода: на пороге собственного дома шериф Бигби обнаруживает голову Белоснежки - умницы, красавицы, спортсменки, общественной активистки. Знакомые с первоисточником люди прекрасно понимали, что ничего подобного случится попросту не может - TWAU приквел серии графических романов Fables и в них Снежка живее всех живых. Но твист и последовавшее томительное ожидание продолжения истории как следует подстегнули интерес к эпизодической игре.
[next]

Metroid



Прародительница серии и законодатель моды на поджанр метроидвании вышла в далёком 1986-ом году и, пожалуй, не представляла бы из себя ничего интересного - двухмерный шутан как шутан, и что? - если бы не одно "но"...

После того, как очередной брутальный космопех Самус Аран изничтожал всё зло, до которого мог дотянуться, авторы игры волокли нас за шкирку к финальным титрам. Игроки, ясное дело, не ждали никаких подлянок и фиг в кармане, поэтому большая их часть рассчитывала на обычное поздравление по поводу успешного завершения хардкорного приключения. И что же? Крутой мужик снимал с себя броню и... оказывалось, что всё это время мы играли за женщину!

Ох, в этот момент все феминистки планеты должны были испытать мифический двухчасовой оргазм.

Binary Domain



Если бы в SEGA работали вменяемые маркетологи, то после выхода крутого шутера Binary Domain мы бы получили серию, способную на равных соперничать с титаном Gears of War. Но нет же, проще ничего не делать и робко надеяться, что когда-нибудь что-нибудь "выстрелит" само и принесёт барыши.

Помимо жарких перестрелок с рассыпающимися на части роботами и шумных замесов с боссами, Binary Domain запомнилась многим игрокам нетипичной любовной историей. Вернее, нетипичной она была строго на взгляд представителей "западного мира", поскольку в аниме подобное встречается сплошь и рядом - посмотрите хотя бы Armitage III или её "обрезок" Armitage III: Poly-Matrix. Короче, крутой американский вояка Дэн Маршалл очень непатриотично влюблялся в китаянку-снайпершу Фэй, которая робот. Сюрприз. Правда того особенного типа, у которого есть собственное сознание, личность и с которым незазорно заниматься сексом, но всё же робота.

Spec Ops: The Line



Немецкая студия Yager, от которой никто ничего хорошего не ждал, в 2012-ом году выкатила своеобразный комплексный ремейк "Апокалипсиса сегодня" и "Сердца во тьме", посвящённый невесёлым темам тотального геноцида и общей бессмысленности войны.

Капитан Мартин Уокер, винивший во всём слетевшего с катушек полковника Джона Конрада, в конце своего путешествия в Дубае обнаруживал в номере отеля давным давно высохший труп. Злодей всё время жил исключительно у него в голове, а большую часть событий можно списать на галлюцинации, порождённые разумом человека, оказавшегося в бесконечной стрессовой ситуации. И оба одинаково безрадостных финала оставляют игроков у разбитого корыта. Милитари-шутер, оказавшийся антивоенным манифестом - смелая, но обречённая на провал попытка.

Outlast



Red Barrels, как это обычно бывает, не сдержала своих предвыборных обещаний и выкатила на прилавки довольно скучный и банальный хоррор, страдающий от бесконечных самоповторов. Вместо внятного цельного сюжета авторы предпочли сосредоточиться на разной жести в духе бессмертного "Кровь, кишки, распидорасило".

Но и на общем безрадостном фоне нашлось место сюрпризам. История, рассказанная сикось-накось, оказалась достаточно многослойной, чтобы добрая половина игроков не поняла что, собственно, происходило на протяжении четырёх часов и причём тут наноботы. Разработчики сжалились и выпустили впоследствии дополнение-приквел Outlast: Whistleblower, прямым текстом объясняющее события оригинала.
[next][lock]

Castlevania: Lords of Shadow



Второму жирному проекту MercurySteam, под которым подписался даже великий и ужасный Хидео Кодзима, на роду было написано сгинуть во тьме веков неудачной попыткой перезагрузить покойную серию Castlevania. Но, вопреки ожиданиям, испанцев хватило на отличный жанровый образчик с неоднозначным финалом.

Габриэль Бельмонт, рыцарь-храмовник, на протяжении пятнадцати часов реального времени кромсал сотни врагов на пути к цели, а потом внезапно узнавал истинный источник своих бед, сходил с ума от гнева и... становился Дракулой. Упс!

Metal Gear Solid



Главное детище Хидео Кодзимы та ещё Санта-Барбара, многих перипетий которой не помнят даже верные фанаты. Но факт остаётся фактом: хитрый японец на протяжении нескольких десятков лет делает авторский трэш с баснословными бюджетами, чтобы ещё больше запутать игроков в хитросплетениях сюжета.

Вспоминать все лихие твисты серии можно часами, но речь сейчас не об этом. Для меня остаётся загадкой, как Кодзима умудряется держать в голове все события своих игр, если даже необязательная (вроде бы) запись телефонного разговора в Peace Walker внезапно проливает свет на сюжеты Ground Zeroes и The Phantom Pain. Ну и как можно забыть о дичайших обломах в финалах Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

Bioshock



Первая игра серии позиционировалась как некая песочница, позволяющая игроку действовать любым, самым непредсказуемым образом. Помните то пьянящее чувство свободы, когда шутер со сверхъестественными способностями внезапно выдавал карт-бланш и заставлял импровизировать?

Тем сильнее било по самолюбию откровение, что вы всего лишь игрушка в руках Фонтейна; раб и механизм, чьё основное предназначение убить Эндрю Райана. Всё время вы лишь выполняли чужие приказы и напролом шли к цели. Чужой цели. Позднее Кен Левин повторил трюк в Bioshock Infinite, а затем увязал все части серии (и даже System Shock) в концепцию единой мультивселенной.

Braid



Джонатан Блоу некогда помог ракрутить мельницу популярности независимых проектов с помощью игры, настойчиво притворяющейся милой головоломкой с перемоткой времени и темпоральными парадоксами.

Забавный коротышка Тим начинал путешествие по веренице миров, чтобы спасти принцессу от монстра. А заканчивалось всё тем, что главный герой оказывался изобретателем атомной бомбы, всеми силами пытающимся помещать неминуемому применению смертоносного оружия. Braid вышел далеко за тесные рамки платформера и оказался самой настоящей аллегорией.[/lock]
[next]

Call of Duty: Modern Warfare



Сложно найти серию блокбастеров, сильнее погрязшую в многочисленных штампах и клише. Но в те золотые времена, когда Винс и Зампелла рулили Infinity Ward на правах главных визионеров, Call of Duty умела удивлять.

Достаточно вспомнить ядерный взрыв, в результате которого мы падали на вертолёте практически в эпицентре и наблюдали своими глазами результат. Наверняка диванные аналитики громогласно стебали способность бравых американских вояк выживать даже в радиационном пекле. Но потом лейтенант Уокер делал несколько мелких шажков, падал и умирал. KIA - сообщали нам новостные сводки. Ну и незабываемый расстрел мирного населения в аэропорте из Call of Duty: Modern Warfare 2, послуживший формальной причиной для вторжения России в США.

Star Wars: Knights of the Old Republic



Типичная игра Bioware про далёкую-далёкую галактику вошла в историю в основном благодаря финалу, во многом разочаровывающему до глубины души. Вот вы в роли беспамятного героя шатаетесь по вселенной, сражаетесь с имперским злом и изо всех сил ищете главного гада, чтобы воздать ему по заслугам в честной битве. И тут выясняется, что Дарт Реван - это вы. Да, прямо как в "Бойцовском клубе" Паланика. Ну что тут скажешь - судьба.

От такого впору повеситься на световой виселице.

Silent Hill 2



До того, как Konami благополучно просрала все полимеры, торговая марка Silent Hill была абсолютным знаком качества и главным аргументом в пользу того, чтобы бросить все дела и бежать в магазин.

Но даже на фоне самых удачных игр серии Silent Hill 2 очень сильно выделяется. По сути это очень кинематографичная драма про запоздалое раскаяние и неотвратимость наказания. Джеймс вынужден расплачиваться за убийство жены, а беспокойный городок Сайлент Хилл - его судья, приговор и палач в одном лице.

Resident Evil



Альберт Вескер - злодей!

Сейчас, конечно, смешно об этом вспоминать, но почти двадцать лет назад мы были моложе, наивнее, добрее, потому нешуточно удивлялись полёту мысли сценаристов Capcom. Верный боевой товарищ и начальник стремительно превращался в наследного принца Амбреллы. Оля-ля!
.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: "Не может быть!". Исследуем феномен "Вот это поворот!" в видеоиграх
"Не может быть!". Исследуем феномен "Вот это поворот!" в видеоиграх
Очень трудно поверить, что когда-то игры представляли из себя бестолковое нагромождение пикселей и были уделом лишь упёртых фанатиков-"компьютерщиков" - бородатых монстров, живущих в родительских гаражах, круглый год не снимающих любимого свитера и старательно заправлющих его в брюки. Сейчас игровая индустрия - крупнейшая среди всех развлекательных. Неудивительно, что вслед за ростом популярности она начала стремительно прогрессировать во всех аспектах, эволюционировать. Теперь игры умеют не просто удивить и увлечь механикой, но и рассказать интересную историю не хуже тех же книг, фильмов и сериалов. Давайте сегодня вместе вспомним самые неожиданные сюжетные повороты и финалы, которыми нестыдно поделиться с несведущими людьми.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgONh6rXQQcoKFznlzTgfVYKV_dIGjPfMJBQLrGECoerv19hyO7eoNYdxdl0iHAO0oVHS8cgQWTcij6Tu9AOqFaQviHL4RjQ7dBqzC-gO32xiIB6kr4i24TcZNBk-GTMq502sz_A6zKU1A/s1600/poirot.jpg
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgONh6rXQQcoKFznlzTgfVYKV_dIGjPfMJBQLrGECoerv19hyO7eoNYdxdl0iHAO0oVHS8cgQWTcij6Tu9AOqFaQviHL4RjQ7dBqzC-gO32xiIB6kr4i24TcZNBk-GTMq502sz_A6zKU1A/s72-c/poirot.jpg
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2015/09/ne-mozhet-byit.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2015/09/ne-mozhet-byit.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy