Rememoried относится к тому типу игр, которые ни в коем случае не стоит разбирать по кирпичикам и старательно анализировать. Потому что если уподобиться некоторым игрожурам-"староверам" и начать расписывать по пунктам "графику-сюжет-геймплей-музыку", то вывод будет неутешительным и для автора Владимира Куделки, и для игрока. Выяснится, что это ещё один сюрреалистичный симулятор ходьбы с практически монохромной картинкой, наполненный странными образами и загадками. С обязательной пометкой "Для тех, кто понимает".
Но тут важно не упускать из вида вот какую штуку: игра очевидно и не предназначена для широких масс. Сложно представить типичного обывателя, лениво постреливающего в каком-нибудь мультиплеерном шутере по выходным и после работы, внезапно решившего приобщиться. Нет, это приключение, к безумной визуальной стилистике которого нужно сначала привыкнуть, а затем научиться понимать законы переменчивого мира. Тогда и история начнёт собираться по кусочкам воедино и обрастать неочевидными деталями, спрятанными в непривычных пугающих образах, и смысл в происходящем появится. Шансы докопаться до истории есть, пожалуй, только и игрока, не боящегося чистого незамутнённого артхауса.
После скомканного анонса, пестрящего малопонятными деталями и расплывчатыми описаниями, было совершенно непонятно, чем именно окажется игра. Но главное своё обещание автор внезапно выполнил: Rememoried действительно посвящена не только поиску осколков воспоминаний в стремительно трансформирующейся невероятной реальности, но и возможности "забывать". Стоит вам потерять какой-то объект из виду, как картина вне поля зрения изменится. Вплоть до того, что с равным успехом исчезнуть может и не особо полезная скамейка с фонарём, и большая часть уровня. А появится ли что-то взамен - неизвестно. В результате примерно половина времени уходит на то, чтобы понять логику конкретного уровня, разглядеть в мириадах бликов и силуэтов цель, а затем уже приступить к выполнению задания.
Звучит до ужаса неопределённо, но в плане механики это обыгрывается... по-разному. К примеру, в некоторых локациях требуется двигаться наверх. В такие моменты игра из неспешной прогулки превращается в совершенно дикий платформер от первого лица. Допустим, вы уткнулись в тупик, непроходимый участок или не обнаружили импровизированной "платформы". Просто "отвернитесь" и подождите, пока декорации самостоятельно не преобразятся. Не всегда, правда, они меняются нужным образом - сказывается некоторое искусственное ограничение, без которого игровая логика попросту развалилась бы на части. Но идея, думаю, понятна.
Уверен, что если вы рискнёте потратить несколько часов своего драгоценного времени, то навсегда запомните замечательную головоломку с миром-калейдоскопом, которую невозможно внятно описать. Просто поверьте на слово - это очень странно, но круто, свежо и необычно. А участок, состоящий из зданий, рассыпающихся острыми осколками и вновь собирающимися из них же, способен здорово нагнать жути, хотя хоррором здесь и не пахнет.
Повторюсь, Rememoried совершенно противопоказана тем, кто привык сортировать игры по списку жанров и выстроил у себя в голове чёткую систему мер, весов, стандартов и шаблонов. Проект Hangonit в этом плане сильно похож на NaissanceE и в меньшей степени на Niko: Through The Dream: никогда не знаешь наверняка, что ждёт в следующей главе и насколько создатели попытаются вывернуть тебе мозг наизнанку очередным паззлом. Но такие странные путешествия почему-то способны вызвать отклик внутри.
Копия игры предоставлена Vladimir Kudelka.