Могу с уверенностью констатировать, что творчество Endless Loop Studios трагически недооценено игровой прессой. Нет, ну серьёзно: вы не найдёте в базе Metacritic рецензий на Survivor Squad и Survivor Squad: Gauntlets, хотя обе игры, несмотря на общую схематичность и бюджетность, можно смело назвать хорошими тактическими стратегиями. Причём если первая обрушивала на неподготовленного игрока обширный функционал и кучу возможностей, то вторая стала проще и понятнее для новичков, проводила обучение азам более мягко и ненавязчиво, и в итоге предоставляла всем желающим удобный редактор для творческих экспериментов.
В этот раз автор решил отложить в сторону зомби-тематику и выпустил в раннем доступе Steam симулятор игровой студии Game Corp DX. Точнее, улучшенное переиздание популярной флэш-игры (5 млн. запусков), которое отличается более плавной и стабильной работой, полноэкранным режимом и наличием горячих клавиш. В полной версии обещают также достижения и отполированный до блеска баланс.
По правде говоря, тут не стоит вопроса "Брать или нет?". Если вы видели неприлично скромный ценник, то, скорее всего, уже купили или готовитесь купить игру. Другое дело, что во втором случае вам полезно узнать, чего конкретно ждать за эту цену. И про Game Corp DX не получится рассказать в отрыве от основного конкурента в лице Game Dev Tycoon.
Заниматься предстоит примерно тем же самым: нанимать сотрудников, разрабатывать первые (неизменно ужасные) проекты, получать на орехи от представителей прессы и участвовать в ежегодной церемонии награждения. Другое дело, что в творении Endless Loop чувствуешь себя более свободным. Игра не давит на тебя чётким планом действий, который нужно понять, принять и безоговорочно выполнять для достижения успеха, и не подталкивает пинками к закономерному банкротству. Ваши сотрудники хоть и обожают побездельничать - зависнуть у холодильника и кулера со своими бесконечными "перекусами", подремать на рабочем месте, - но не впадают в депрессию из-за переутомления, а самостоятельно расходятся по домам.
Нет и дурацкого ограничения в жанрах. Хотите разрабатывать исключительно шутеры, а остальные жанры на причинном месте вертели? Да флаг в руки, будете специализироваться на определённом типе игр и никто дурного слова не скажет про "конвейер". Так даже проще натренировать и вырастить специалистов в нужных областях.
Специальности делятся на четыре вида: кодинг, арт, звук и сценарий. Поначалу, когда в команде работников всего ничего, а бюджет практически равен нулю, все делают всё, а секрет выживания в универсальности. Но потом придётся закупить нужное оборудование и выбрать всем сотрудникам по одному виду постоянной занятости. А по мере роста компании и после переезда в другие города (для переезда необходимо нанять всех желающих горожан к себе в компанию), ещё и обучать их тонкостям работы с новым софтом. По факту у каждой специальности можно открыть до четырёх уровней мастерства.
В чём ещё Game Corp DX однозначно уделывает Game Dev Tycoon, так это в простоте освоения. Если первая готова до поры до времени прощать вам ошибки, то вторая требует внимательного подбора стратегии выживания. Для того, чтобы усвоить базовые механики в Game Corp DX, мне потребовалось всего три попытки; через четыре часа я был счастливым владельцем студии-миллиардера, а игрожуры восхищались каждым моим "шедевром", наперебой кричали про новое слово в жанре и образце для подражания на годы вперёд. К тому же игра Endless Loop позволяет без зазрения совести поставить все скучные и рутинные производственные процессы на перемотку, а в одновременную разработку закинуть аж до пяти проектов.
А ещё можно построить офис своей мечты, декорировать его. И церемонии награждения тут не для галочки: победы в номинациях дают полезные пассивные бонусы - например, увеличение продаж или скорости работы ваших подчинённых.
Конечно нельзя исключать того, что Game Corp окончательно наскучит через десяток часов, механика будет исхожена вдоль и поперёк, а реиграбельность окажется не очень высокой. Но для игры за такие смешные деньги она уже может похвастаться чудовищной притягательностью. Однозначная победа.