.

Записки из Steam Early Access: Valhalla Hills

Valhalla Hills легко по неопытности спутать с какой-нибудь из частей долгоиграющего сериала The Settlers, например, с последней на сегодняшний день The Settlers 7: маленькие забавные человечки бродят по карте, занимаются своими делами, а вы наблюдаете за происходящим и косвенно руководите процессом. Сходство усиливает мультяшная солнечная картинка и уютная фоновая музыка.

Но стоит присмотреться внимательнее, как оказывается, что отличие игры Funatics Software не только в том, что в главной роли не абстрактные поселенцы, а самые настоящие викинги. Разработчики взяли вроде бы привычную модель стратегии, завязанной на построении работающих производственных цепочек, перебрали её по частям и добавили кучу элементов "рогалика" - жанра, который в последнее время проник повсеместно.


При первом запуске Valhalla Hills предлагает случайно сгенерированную карту определённых размеров. Можно согласиться на предложенную или сгенерировать другую. Правда смысл этого действия мне непонятен: просмотреть готовую карту нельзя, а её номер никому ничего не скажет. Разве что авторам, да и то вряд ли. Затем стартовый портал прямо с небес на землю выбрасывает вам первую партию викингов. Малютки истошно вопят в падении, но кого это волнует...

Цель каждого уровня предельно проста: вам нужно добраться до другого портала, выполнить ряд условий, чтобы распечатать его, победить появившихся врагов и на один шажок приблизиться к мифической Вальгалле, в которую обязан попасть любой уважающий себя викинг.



Но перед тем, как отправится к порталу, необходимо соорудить мало-мальски функциональное поселение викингов. Например, построить и улучшить лесопилку, чтобы получить доступ к основному ресурсу - дереву. Соорудить избушки рыбаку и охотнику, подчинённым ведь нужно есть что-то помимо фруктов. Очевидно для хранения припасов понадобится и какое-то подобие склада. И таким образом, постепенно отстраивая своё поселение, вы постигаете правила игры, заучиваете паттерны и привыкаете к управлению.

Все постройки делятся строго на три класса: производственные, логистические и военные. С первыми всё понятно - это те же самые ремёсла; проще говоря, всё, что может вырабатывать и приносить ресурсы. К логистике относятся не только дороги, по которым ваши бойцы и трудяги передвигаются быстрее и с должным комфортом, но и склады для хранения припасов, костры и шатры, дающие возможность увеличить популяцию викингов и призвать дополнительные трудовые ресурсы (как известно, лишними не бывают). К военным постройкам относится всё, что позволяет быстро переквалифицировать рабочих в солдат и вооружить их по последней моде. Разумеется, ими нужно заниматься в последнюю очередь, когда ресурсов достаточно и пришла пора штурмовать портал в Вальгаллу.


Впрочем, всё гладко звучит на словах, но сама Valhalla Hills умеет подбросить сюрпризы. Поначалу доступен скудный функционал, от игрока требуется поочерёдно строить здания из списка в меню и смотреть на результат. Попытка проникнуть в большой портал обречена на успех, поскольку стражи оттуда появляются поодиночке и с ними совладают даже безоружные рабочие. Но чем дольше вы играете и чем больше порталов проходите, тем богаче становится арсенал средств и построек, и тем сложнее всем этим добром руководить. Приходится внимательно расходовать ресурсы, следить за викингами, методом проб и ошибок выискивать стратегию победы. Иначе можно доиграться до того, что понастроите бестолковых зданий, а производство не наладите - прямой путь к перезапуску кампании. А там ещё неизвестно насколько повезёт с картой, какого типа ландшафт сгенерируется и насколько уровень будет богат на полезные плюшки.


Ещё один верный способ проиграть - излишняя самоуверенность. Ну вот пригнали вы своих работников в "казарму" и сделали из них воинов. Если поторопились, то ваше потешное войско снесут только так, а бесконечно призывать юнитов в стартовую зону не выйдет, присутствует строгий лимит на три десятка человек. Бездумно переть на ледяных стражей не стоит.

Нельзя не отметить, что в нынешнем виде стратегия Funatics Software сыровата и частенько встречаются баги, забавные и не очень. Вчера я стал свидетелем картины маслом: викинги ни с того ни с сего погибали буквально на ровном месте. И так смотрел, и эдак камеру крутил, но ничего понять не мог - заходят в лесок и мрут. Дикие звери задрали? Ледяной великан притаился? Нет, беда случалась в конкретной аномальной зоне, через которую я неосмотрительно проложил дорогу. Возможно они проваливались сквозь текстуру и разбивались насмерть, не знаю. В общем, пришлось снова перезапускать кампанию. К моей несказанной радости, все открытые постройки остались на своих местах во внутриигровом меню.


Другая проблема, которая преследует с завидной регулярностью - это юниты, самопроизвольно впадающие в ступор. Выбираешь лесопилку, ставишь её в доступной местности, какой-нибудь Олаф бежит возводить её из веточек (не спрашивайте). И вот прибегает он на место и не знает, чем заняться. Бедняга начинает метаться по всей карте, но не может ни найти ресурсы, ни тем более принести их к нужному месту. И баг этот не то чтобы распространённый и до неприличия регулярный, но встречался мне не раз и не два.

Уверен, к полноценному релизу все баги и технические шероховатости в Valhalla Hills благополучно устранят и в сухом остатке мы получим симпатичную стратегию про храбрых викингов, настырно протаптывающих тропу в свой воинский рай. Причём подойдёт стратегия не только ветеранам жанра, прошедшим вдоль и поперёк первую The Settlers, но и совсем зелёным новичкам, не видевшим в своей жизни ничего, кроме tower defense на экране телефона или планшета. А ещё это один из проектов, в которых Unreal Engine 4 действительно хорошо и гладко работает, и выдаёт хоть и стилизованную, но симпатичную картинку.


Копия игры предоставлена Daedalic Entertainment и Visibility Communications.
.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Записки из Steam Early Access: Valhalla Hills
Записки из Steam Early Access: Valhalla Hills
Valhalla Hills легко по неопытности спутать с какой-нибудь из частей долгоиграющего сериала The Settlers, например, с последней на сегодняшний день The Settlers 7: маленькие забавные человечки бродят по карте, занимаются своими делами, а вы наблюдаете за происходящим и косвенно руководите процессом. Сходство усиливает мультяшная солнечная картинка и уютная фоновая музыка.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgQmFP9PNqaFDdX_pp6RUQAiYE5Q4Qee8FlB-c_rc9COD6IhoGypm-Pyng6GsDEwnz2SBI2eFo4SbF9_SG5OEu3j5kdB1z8yfYXZ8KHYwqA2bnDPc6KUMGo-SXKyehRODZzwLJYJExB7G8/s1600/Valhalla+Hills.jpg
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgQmFP9PNqaFDdX_pp6RUQAiYE5Q4Qee8FlB-c_rc9COD6IhoGypm-Pyng6GsDEwnz2SBI2eFo4SbF9_SG5OEu3j5kdB1z8yfYXZ8KHYwqA2bnDPc6KUMGo-SXKyehRODZzwLJYJExB7G8/s72-c/Valhalla+Hills.jpg
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2015/09/zapiski-iz-steam-early-access-valhalla-hills.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2015/09/zapiski-iz-steam-early-access-valhalla-hills.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy