Вышеперечисленное без вреда для физического и психического здоровья позволит провернуть симулятор телестудии Empire TV Tycoon.
Основная цель, на первый взгляд, проста: необходимо любой ценой сделать свой канал самым популярным из трёх доступных в компании. Осложняется ситуация тем, что стратегию по обретению популярности придётся вырабатывать самостоятельно - слишком много в этом деле переменных и нюансов, которые следует изучить и усвоить. А конкуренты не дремлют: номинально на раскрутку канала вам дают месяц внутриигрового времени, но по факту прохождение может оборваться дней через четырнадцать-пятнадцать. Связано это с тем, что директор какого-нибудь местного Рен-ТВ успел заполнить шкалу зрительской популярности быстрее. Приходится переигрывать, применяя полученные знания и навыки на практике.
Первое, что стоит твёрдо уяснить на старте: постигать большую часть премудростей придётся самостоятельно. Нет, разработчики из Dreamsite Games, конечно, попытаются познакомить вас с азами и механиками посредством назойливых окошек обучения. Но приготовьтесь морально к тому, что никто не будет вываливать перед вами на блюдечке готовые рецепты абсолютного успеха.
Например, поначалу будет невдомёк, что делать с пересекающейся аудиторией. Гики любят научную фантастику - это факт. Детям нравятся сказки - зарядите им фэнтези. Мужикам боевики, домохозяйкам телешоу и мелодрамы. Готического вида музыкантам подойдут ужастики, а аудитории постарше - драмы. Но что делать, если один час вас смотрят исключительно дети, затем подключаются старики или ботаны, а следом спортсмены, зато пожилые зрители уходят по своим делам?
Соль в том, что отдельные группы вашей аудитории обожают определённый жанр, но вполне лояльно относятся и к другим. Например, те же гики не прочь посмотреть вполглаза какого-нибудь "Эрагона" или на крайний случай "Звонок", хотя трансляция трёхчасового эпика "2001 год: Космическая одиссея" приведёт их в полнейший экстаз. Похожая ситуация и с женщинами за тридцать, и с их мужьями: первые не прочь часок поглядеть оскароносный "Список Шиндлера", а вторые с пониманием отнесутся к классическому вестерну или эпизоду комедийного шоу.
Однако закавыка в том, что пиковую аудиторию можно заполучить только в том случае, если получится полностью угодить вкусам зрителей. Зачем, спросите вы? Да хотя бы для того, чтобы без проблем отработать рекламную кампанию, ведь на содержание канала уходит целая прорва денег. Правда можно перебиваться случайными - опциональными - заданиями (один из зрителей раз в сутки присылает на электронную почту просьбу поставить такой-то фильм в такое-то время и сулит крупное денежное вознаграждение), но их, к сожалению, не хватит, чтобы покрыть все расходы, обрести заслуженную популярность и утереть нос всем конкурентам и злопыхателям.
Реклама сама по себе то ещё зло и условно делится на два типа: универсальную и специфическую. Постараюсь объяснить популярно. Призывы попробовать пиццу или заказать куриные крылышки с равным успехом воздействуют на все зрительские группы, потому что едят все без исключения. Как и летают на самолётах, пользуются дезодорантом. Но вот типичная гиковская тема новой операционки вряд ли заинтересует домохозяйку или молодую влюблённую особу, а на открытие очередного бодибилдерского зал чихать абсолютно всем, кроме профессиональных спортсменов. На это накладывается ограничение минимального размера аудитории: рекламодателю плевать на ваши потуги, если вместо необходимых миллиона человек ролик посмотрит всего пара тысяч. Прибавьте сюда и жёсткое ограничение по срокам проведения акции.
Если не учитывать всех факторов, то кампании неизменно будут провальными, а за провалом последует выплата штрафа-неустойки. А так и разориться недолго.
Другой важный аспект - это найм сотрудников. При желании можно собрать команду нужных специалистов за одно прохождение, но заполучить абсолютно всех не получится. Если вы хотите срочно снять свою "Игру престолов" или зомби-драму на манер "Ходячих мертвецов", то флаг в руки: найдите сценариста, хоть что-нибудь соображающего в нужных жанрах, и заставьте писать в поте лица. Стоит учитывать, что даже у лучших из лучших порой выходит самая лютая графомания, которой прямая дорога в мусорную корзину. Но в случае успеха бегите за актёрами и садитесь в режиссёрское кресло (съёмочный процесс сам по себе довольно занятная мини-игра с табличками).
Разумеется, чем популярнее канал, тем лучше ваша продукция. И даже кинозвёзды не откажутся от съёмок.
Помимо сценаристов можно нанимать представителей других профессий. Хотите рекламировать канал? Тогда вам к маркетологу. Не удержались от соблазна и купили пиратский фильм, а теперь боитесь реакции со стороны системы правосудия? Наймите хакера и тогда с большой вероятностью он подчистит "хвосты". Нет смысла перечислять все доступные варианты, но поверьте на слово - их хватает.
Ещё одна забавная деталь: Dreamsite Games не чурается в своей игре использовать реальные названия фильмов и сериалов. Не знаю, как обстоят дела с правами на торговые марки, но это придаёт определённой аутентичности и погружает ещё глубже в вымышленную вселенную, где телевидение до сих пор кому-то нужно.
Разнообразие - конёк Empire TV Tycoon. Кажется, что авторы охватили все сферы жизни телеканалов, пусть и упростили многие процессы ровно до того уровня, чтобы игроки не стали рвать волосы на голове в бессильной злобе. Составьте лучшую на свете программу передач, проапгрейдите студию на полную, показывайте новинки кинопроката, наживайтесь на рекламных бюджетах, снимайте дешёвый трэш и масштабные блокбастеры, заказывайте репортажи о городских событиях и прибытии инопланетян... Делайте всё возможное, чтобы у ваших зрителей даже не возникало мысли щёлкать по другим кнопкам пульта!
Недостаток могу выделить только один, да и тот с натяжкой: вам понадобится несколько часов безуспешных попыток, чтобы более-менее войти в курс дела и понять взаимосвязь отдельных вроде бы процессов. От других тайкунов игра сильно отличается тем, что не даёт кучу времени на неспешную раскачку. Не успели достучаться до зрительских сердец и вовремя не расширились - проиграли. И так до тех пор, пока не поймёте правильный порядок действий, не выработаете в голове чёткий план по раскрутке и продвижению канала. В конце концов, не научитесь эффективно работать с аудиторией и рекламодателями.
Обидно, что после победы над конкурентами нам не позволяют продолжить игру дальше - никакого режима песочницы в Empire TV Tycoon и близко нет. Но впереди ждут новые уровни сложности, а значит новые испытания и трудности. И громкие победы.