
На самом деле нет смысла пересказывать текст месячной давности, ведь всё, что вам нужно знать - это просто очень симпатичная и уютная игра. Зато есть смысл остановиться на нововведениях и важных усовершенствованиях, которые автор внедрил в игру - они сильно повлияли на ощущения.
- [tab]
- Разработчик
- Endless Loop Studios
- Издатель
- Endless Loop Studios
- Дата выхода
- 4/09/2015 (Steam Early Access), 2/10/2015 (финальная версия)
- Жанр
- Симулятор, стратегия, инди
- Платформы
- PC, Mac, Linux (Steam)
- Локализация
- Нет
- Цена
- 79 руб.
Во-первых, процесс разработки стал сложнее. Если раньше выпустить парочку неудачных проектов и уйти в минус можно было только при большой удаче (точнее, неудаче или тотальной криворукости), то теперь даже на среднем уровне сложности невнимательное руководство студией может стать достаточным поводом для банкротства. Это вроде бы не смертельно, но разрабатывать что-либо, имея огромные долги, попросту невозможно. И нет никакой гарантии, что охапка кредитов поможет выбраться из долговой ямы, а не закопает ещё глубже в неё.
Во-вторых, появилась такая вещь, как популярность жанров. Никаких чётких ограничений на манер Game Dev Tycoon по-прежнему нет - вы можете клепать шутер за шутером, потихоньку копить фан-базу и радоваться стабильным продажам. Но если игроки хотят здесь и сейчас получить какой-нибудь забористый хоррор (это легко определяется по рейтингу напротив каждого жанра), то игнорировать их желание не стоит: подсуетитесь и выкатите на прилавки игру вовремя, пока есть спрос, и сорвёте банк - высокие и быстрые продажи, группа особо впечатлительных лиц примкнёт к стану ваших поклонников. А большое количество поклонников студии, в свою очередь, практически гарантирует хорошие стартовые продажи. Не думаю, что нужно объяснять, как это важно для поддержания окупаемости - чем быстрее вы вернёте вложенные в разработку деньги и начнёте получать чистую прибыль, тем скорее позволите себе расширение штата, офиса и прочие разблокируемые плюшки.
В-третьих, теперь имеет смысл как следует взяться за сотрудников. Помимо обучения одному из четырёх навыков (кодинг, арт, звук, сценарий) и повышения квалификации, отныне позволяют "переформатировать" или "промыть" им мозги. Не стесняйтесь тратить лишние деньги на избавление подопечных от вредных привычек и на добавление полезных, в результате это окупиться сторицей при разработке ААА и постпродакшене.
В целом же игру Endless Loop Studios стоит рассматривать как крайне удачный постмодернистский стёб над всей индустрией: творцами, сегодня рисующими очередной пиксельный платформер, а завтра мечтающими стать огромной корпорацией с миллиардными оборотами (сейчас подобная схема не работает и это к лучшему - разработка игр снова потихоньку превращается из бизнес-плана в творческий процесс); над прессой, погрязшей в болоте скучных клише и избитых словесных конструкций. Причём ваше приключение хоть и закончится всего через пять-шесть часов максимум - ачивки и дополнительные задания получится одолеть без лишних заморочек, а прохождение на высокой сложности или в режиме испытаний так себе идея, - не забывайте, что цена Game Corp DX зафиксирована примерно на уровне банки не самого хорошего пива. Зато игра гораздо полезнее для ваших мозгов и фигуры.
- [message]
- ##check## Бесценный опыт
- Нанять Синдзи М., Тодда Г., Питера М. и Клиффа Б. и заставить их разрабатывать симулятор козла или стратегию про Сталина и марсиан. А ещё прижать Гейба Н. к стене и поручить ему создание Half-Life 3.
