![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi5N7_xTOrEfp0PSt8_GmTg7JIMbkNe-H0xw9Vhd3Zq1DACFAVdHT0pcpPNdSI9R0_zVYnI3Cna85exOmqpSZtKrZ6muSZdH-EwHCHjs0tNIavslqNWt9nJuqaZrfINgVmeMic-SS4Ghkg/s1600/TheBeginnersGuide.jpg)
От себя замечу, что правы все без исключения. С равным успехом игру можно записать и в чудовищные провалы, и в легендарные творения, потихоньку меняющие мир.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiHVeH4ZzwRFmqus2-4cgcsnB02fP8uw4_dwE5-wmYo3mptp4oJbL-YY_cbRMEpryEJXYTX8zXppKe7a91uAfa7u1OaXEexP5H5nH0gXs7Rtlzpyl6Yuer8O-yeQ4gw07YUQgA6LCHxXaQ/s1600/ss_b7190a3d465e0abf9640c1c774a4b3445836e69d.jpg)
По сути Риден на протяжении полутора часов занимается примерно тем же самым, чем занимался в предыдущей игре: старательно водит игрока-зрителя за нос напускной метафоричностью и отвлекает его внимание от паршивенькой графики и невменяемого геймдизайна обещаниями в духе "Позднее вы сами всё поймёте". Ну, а тем, кто упорно не понимает, сам автор подробно объясняет смысл увиденного.
В этом и кроется главная проблема The Beginner's Guide. В The Stanley Parable за разнообразными и невинными на первый взгляд шуточками рассказчика зачастую скрывалась страшная правда, а нелицеприятная действительность регулярно давала о себе знать. Но большую часть происходящего отдавали на откуп воображению игрока. Точнее, непосредственного участника. В результате многие умудрялись нафантазировать себе гораздо больше, нежели изначально задумывали сказать авторы - отсюда все эти многочисленные статьи и посты о втором-третьем-четвёртом дне. В новой своей "игре" Дэйви берёт на себя роль даже не рассказчика, а профессионального "разжёвывателя" смысловой нагрузки. Таким образом, у нас отбирают самое ценное: простор для фантазии.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEihdllnO81XyZrVxwjnkf9j6jya7QUIGPSZPKd13eLvaRVYzQJXM2RxpOgkdFPPX7Bz0VzUru0zt61rVrrdzlsbap4zHyGNkm7MpmdUO6LHjsS0eLKdacXEie4wMNYWrqp364KIqrHrJ_0/s1600/ss_14c6eac68cd32fdf4fdea654f67dacd19785d15a.jpg)
Доходит до смешного и одновременно нелепого. Вы оказываетесь в практически пустом пространстве и пытаетесь найти в нём хоть что-то интересное. Придающее смысл. Но автор говорит вам прямым текстом "А тут больше ничего нет, не старайтесь". Оказывается, весь винегрет из не связанных друг с другом уровней нужен исключительно для того, чтобы ознакомить нас с авторской позицией. А затем оставить наедине с постмодернистской концовкой, позаимствованной из какого-нибудь дурацкого артхауса.
Хотя, стоит заметить, проблемы создатель игры поднимает важные. На примере вымышленного разработчика Коды, упорно ваяющего свои странные шедевры, нам рассказывают о вреде одиночества, самоизоляции, боязни строить отношения с другими людьми. О том, что отдушина может оказаться иллюзорной и вообще путём, ведущим вникуда. И ещё о типичной человеческой манере не замечать собственные проблемы, но настойчиво копаться в чужих, наверняка вымышленных (потому что все мы очень любим примерять чужие жизни на себя и делать далекоидущие выводы из ничего). Заодно всеобщей зависимости от оценок и похвалы посторонних людей - "синдрому отличника" - дадут пинка.
Плохо только то, что Дэйви в определённый момент пересекает границу невозврата, напрочь утрачивает чувство меры и подменяет уместную иронию на совершенно неуместный пафос. Делает он это по понятным причинам, чтобы глубже погрузить нас, игроков, в повествование и придать своим словам веса. Но выглядит и звучит это жалко. И превращает минувшие полтора часа в прах - поток воспалённого сознания, не более.
Но пройти The Beginner's Guide стоит в обязательном порядке - это редкая вещь ручной работы.