На фоне всего этого безобразия глупо было ждать от Corpse of Discovery (ах, какая игра слов!) чего-то хорошего. Но авторы напирали на тот факт, что в основе сюжета лежит реальная история американского армейского подразделения Corps of Discovery, под руководством офицеров Льюиса и Кларка в начале XIX века исследовавшего континент. А Чип Синени, креативный директор студии, утверждал, что при сочинении истории вдохновлялся личным опытом - бедняга постоянно вынужден искать баланс, чтобы не только много-много работать, но и видеться иногда с семьёй.
На деле у разработчиков получилась крайне неряшливая бродилка, в которой вместо того, чтобы вникать в происходящее и любоваться видами, борешься с накатывающей скукой и многочисленными багами.
Начать стоит с того, что идейно Corpse of Discovery - неумелый клон фильма "Луна 2112". Главный герой, роль которого исполняет летающая камера, стремится попасть домой к семье, но вместо этого вынужден ежедневно заниматься производственной рутиной - расставлять маяки на безжизненной пустынной планете, исследовать виды животных на другой, собирать обломки посадочного модуля где-то там. Начинается каждая миссия одинаково - с пробуждения, унылого брифинга и кратковременной прогулки по жилому модулю.
Затем вы выходите наружу и ужасаетесь графике. Если с мерцающими текстурами и глючными тенями приходится мириться на протяжении всего двухчасового прохождения, то вот с подгружающимся при каждом шаге локациями свыкнуться сложнее. Суть проблемы в том, что скалы и прочие препятствия обожают вырастать у вас буквально перед носом. Ну ладно, на расстоянии в несколько метров. В результате все ваши прогулки неизменно скатываются в попытки отыскать не отрисовавшийся вовремя объект, а затем в долгие попытки взобраться на него же, чтобы активировать сюжетный триггер. Ну и попутно сохраниться.
Чередуется подобная свистопляска с корявейшим платформером. Кажется на втором по счёту уровне разработчики вдруг решают, что заставить игрока скакать со скалы на скалу по неочевидной траектории и на практически неуправляемом джетпаке - отличнейшая идея. Поэтому морально приготовьтесь к многократным смертям из-за промахов и падений в пропасть. Ещё на парочке планет заставляют прятаться от обжигающего солнца в тени, чтобы радиационные щиты скафандра успевали восстанавливаться. Ну и ещё временами нужно корячиться в подобие стелса, потому что "исследованию миров" мешают чернильные создания, похожие на демонических бабочек.
Итогом непродолжительных мучений, кажущихся непомерно длинными, станет банальнейшая развязка, замаскированная под галлюциногенный трип.
Общее чувство безнадёги замечательно подчёркивает обилие технических проблем, коими Corpse of Discovery просто-таки сияет. Начиная с упоминавшихся теней и текстур, и заканчивая в целом устаревшей и низкополигональной блеклой картинкой, сливающей вникуда гигабайты видеопамяти. Творение Phosphor Games встречает вас фреймрейтом в сотню кадров, а провожает в лучшем случае двадцатью - при том, что большая часть окружающего мира состоит из парочки текстур и объектов, "вырубленных топором". Unity, скажете вы? Нормальные разработчики давно уже научились его оптимизировать, а пятая версия так и вовсе лишилась подобных недостатков.
Единственным оправданием игре может служить разве что её смешная цена, недавно сниженная вдвое. Но даже если вы купите её с огромной скидкой, то радость от дешевизны едва ли компенсирует горечь потраченного впустую времени. Просто проходите мимо, не задерживайтесь.
Копия игры предоставлена копилкой.