Начинается игра с сюжетной заставки и тренировочной миссии. В коротком анимированном комиксе (так здесь принято рассказывать нехитрую историю) покажут грохнувшийся метеорит, благодаря которому на планету попал драгоценный редкий минерал. И всё бы хорошо, но, как это обычно бывает, на города толпами повалили пришельцы. С единственной целью - перебить всех жителей и сравнять все здания с землёй. Неудивительно, что наша основная задача - остановить злобных пришельцев любой ценой, но желательно всё же с минимальными потерями. Ну и между делом узнать страшную правду о кайдзю.
К чести Mechabit, студии хватило ума не только наградить детище симпатичной стилизованной картинкой и чудесным электронным саундтреком, но и наполнить его несколькими интересными механиками. Точнее, проект стоит описать как жизнеспособный гибрид tower defense и обычной стратегии.
Разумеется, основа основ Kaiju Panic - необходимость строить башни, укрепления и ловушки для обороны и зачистки уровней. И пускай противники сплошь выглядят как игрушки и не способны в принципе никого напугать, ущерб они наносят нешуточный и при отсутствии должного контроля сносят окраины города и стратегически важный центр в считанные минуты.
Потом у игры открывается второе дно. Для начала, беспомощные горожане, которых вы вынужденны искать на уровне и спасать собственноручно, пригодятся не только в качестве боевого трофея, но и для решения повседневных проблем. Например, позволяют использовать их для ремонта пострадавших зданий и башен, ускоренной сборки орудий и заводов по добыче внутриигровой валюты - тех самых загадочных инопланетных кристаллов. А ещё не забудьте отправить их в бункер под огневой точкой и таким образом увеличить урон башни или запас прочности.
В перерывах между битвами позволяют наведаться в лабораторию и потратить собранные с вражеских трупов science points на прокачку ваших командирских навыков и функционала вооружения. Первое выглядит и звучит интереснее: можно накопить побольше очков и разблокировать орбитальную бомбардировку, удешевить производство построек, ускорить перемещение по экрану и прочее-прочее. С турелями всё очевидно: на определённых уровнях открываются новые разновидности и банальные улучшения - увеличение радиуса поражения, скорости стрельбы и тому подобное.
А теперь вернёмся к нашим баранам. Совсем недавно проблемой Kaiju Panic был тотальный дисбаланс и отсутствие очевидных функций. Например, урон ваши башенки наносили совсем смешной и упоминавшаяся прокачка если ситуацию и выправляла, то не сильно заметно. А монстры атаковали безжалостно. Складывалось впечатление. что играешь в очередную условно-бесплатную поделку для мобильников и планшетов, в которой тебя пинками заставляют делать микротранзакции... И приходилось набивать очки прокачки при помощи обычного гринда - многократно перепроходя ранние уровни. Впрочем, их всё равно катастрофически не хватало.
Ещё поначалу было совершенно непонятно, какими маршрутами движутся кайдзю по уровням. Вам показывали пиктограммой с какой стороны ждать неприятеля, но без конкретики. В итоге приходилось заучивать траектории, чтобы рано или поздно одолеть уровень.
Несколько дней назад вышел долгожданный патч, поправивший баланс. Теперь прокачать большую часть арсенала и способностей реально уже к середине игры. Более того, авторы догадались наконец-то добавить в меню опцию, показывающую маршруты передвижения врагов. Жаль поезд ушёл и продолжать прохождение нет никакого желания.
Получается, что Mechabit вроде бы удалось сделать хорошую игру в своём жанре, с несколькими достаточно оригинальными находками. Но вот первое знакомство безнадёжно испорчено, играть сейчас есть во что (на безрыбье жаловаться не приходится), а заявленной "уникальной художественной стилистикой" сейчас никого не удивишь. Надеюсь, что в следующий раз разработчики правильно расставят приоритеты и больше внимания уделят полировке.
Копия игры предоставлена Mechabit Ltd.