Вы могли краем уха слышать, что Blizzard выкатила-таки третью и финальную часть своей затянувшейся саги StarCraft II , причём в один день с Fallout 4. И наверное вы порадовались, что StarCraft II: Legacy of the Void продалась миллионом копий всего за 48 часов после старта.
Thanks for making the launch of #LotV a success! We’ll see you in the Koprulu Sector, Commanders! pic.twitter.com/mqye4JEOdp
— StarCraft (@StarCraft) 13 ноября 2015
А теперь о том, почему это плохой результат.
И прежде, чем вы объявите меня злобным хейтером и диванным аналитиком (что верно со всех сторон), прочтите текст целиком.
Дело в том, что StarCraft II: Wings of Liberty вышла в 2010 году и с тех пор разошлась по миру хорошим тиражом. Студия, конечно, скрывает точные цифры продаж, но уверен, что владельцев у игры никак не меньше 10-15 млн. С учётом постоянных скидок и акций (блин, даже я дважды купил игру - на старте и потом на распродаже, так как потерял почту и данные учётки BattleNet) возможно и больше.
И вот финал саги, растянувшейся на восемь лет, предзаказывают и покупают всего миллион игроков со всего света. Результат может и хороший, но не для проекта, хайп вокруг которого планомерно наращивали на протяжении почти десяти лет.
Из этого делаем простой вывод: многие игроки просто перегорели, пока дожидались все части распиленной на куски игры.
Можно было бы побухтеть о тяжкой доле стратегий, но вот градостроительный симулятор Cities: Skylines (издаёт Paradox "Ваши шутки про Excel" Interactive, разрабатывала никому неизвестная Colossal Order) купили свыше 1 млн. пользователей за месяц. У Blizzard, конечно, всё будет хорошо, продажи ещё подрастут, да и киберспортсмены подключатся к процессу. Но сама тенденция скорее пугает: игры-за-деньги "Метелицы" внезапно стали просто играми, а ориентация студии на free2play видна невооружённым глазом.