.

Рецензия на игру The Coma: Cutting Class

The Coma преподносит сюрпризы там, где этого не ждёшь. Поначалу, наверное первые минут пятнадцать, сидишь и удивляешься размеренному и со всех сторон правильному вступлению, погружающему в типичные будни южнокорейской школы. Затем наступает важный переломный момент, происходит нечто невообразимое и школа выворачивается "наизнанку". Становится чем-то вроде вариации любимого уровня из первой Silent Hill, но в 2D и со стильной рисованной картинкой.

Затем начинаешь подмечать милые сердцу элементы, встречающиеся в современных хоррорах всё реже. Например, ручное сохранение в определённых местах на уровне. Да, вы правильно поняли: "автомата" и чекпойнтов не завезли, надо действовать по старинке - как в упоминавшемся уже Silent Hill или Resident Evil. Вот только вместо непонятной кракозябры на стене или печатной машинки разработчики из Devespresso Games развешали по округе классные доски. Будьте любезны подойти поближе и написать на них что-нибудь мелом, иначе велик риск потерять весь прогресс в случае нелепой гибели главного героя. Который тут, само собой, безоружный и очень-очень уязвимый. Школьник, одним словом...


Ещё из классических ужастиков перекочевали такие полезные и важные в хозяйстве вещи, как карта, записная книжка и инвентарь. На карте отмечают знаком вопроса места, которые обязательно требуется посетить по сюжету или в процессе выполнения побочных заданий. Слишком просто? Ну, тут вас подстерегает подвох, поскольку до нужных мест бывает чертовски сложно добраться. Инвентарь выполнен в виде школьного рюкзака, в первом отделении которого складируются улики, зацепки и сюжетные предметы, а во втором припасы первой необходимости - нехитрая снедь (чипсы, шоколадные батончики и гамбургеры восстанавливают здоровье, а минералка, чай и энергетики повышают выносливость и ускоряют её восстановление), лекарства (бинты для остановки кровотечения и антидоты против отравлений) и монетки, на которые следует покупать вышеперечисленное в торговых автоматах. И хотя полезные припасы разбросаны по уровням щедрой рукой - не забывайте только собирать - совсем уж бездумно транжирить их нельзя. На поздних этапах это понимаешь особенно чётко.

На записной книжке остановлюсь подробнее. Дело в том, что сбор записок и отрывков из чужих дневников - это важная часть игры. Но понимаешь это не сразу, а ближе к середине прохождения, когда накопишь достаточно много информации о происходящем и засядешь за чтение. Мигом выясняется, что событиям можно найти сразу несколько объяснений (основную гипотезу, конечно, подскажут, но при желании есть что домыслить и нафантазировать), а большинство персонажей за кадром либо связаны с творящейся чертовщиной, либо ей случайно поспособствовали. Да и хватает просто интересных маленьких историй из жизни школы.


В остальном, большую часть пятичасового прохождения мы потратим на прогулки по потёмкам с фонариком в руках, сбор информации, общение с редкими, но неизменно загадочными... ладно, невменяемыми персонажами. И основное блюдо: игры в кошки-мышки с безумной тварью, притворяющейся классной руководительницей главного героя. Монстрица-демоница обычно патрулирует коридоры и шныряет по этажам в произвольном порядке, первое время можно пережидать периоды её бурной активности в классах. А если особенно не повезло столкнуться с ней лицом к лицу, то бегите сломя голову к ближайшему туалету и прячьтесь в кабинке. Ну или залезьте в шкаф, если таковой имеется поблизости.

Правда в дальнейшем игра заметно усложнятся. Урон от атак чудовища возрастает кратно, поздние локации щеголяют замысловатой планировкой, а укрытия расставлены не самым очевидным образом. Плюс случаются сюжетные эпизоды, когда авторы сталкивают вас с "преподавательницей" лоб в лоб. Извольте найти способ перехитрить злодейку.


Стоит отметить, со своими игроками Devespresso Games обращается бережно и не спешит бросать их сходу в горнило. Поскольку школа поделена на три корпуса, сложность возрастает плавно. Первый уровень небольшой, большинство помещений заперто и разгуляться особо негде. Идеальная среда, чтобы понять и принять правила, привыкнуть к управлению и войти во вкус. Второй уровень заметно больше, а сложность выше - меньше досок для сохранения, настырнее монстр-преследователь (тварь буквально следует по пятам), а чтобы благополучно сбежать приходится проявлять смекалку. На третьем планировка аховая - чёрт ногу сломит. Тем более, местами привычная логика уступает место чистому сюрреализму и важную роль начинают играть некие "порталы".

Из очевидных недостатков в глаза бросаются разве что пресловутый бэктрекинг и отсутствие поддержки геймпада. Ближе к концу приключения устаёшь нарезать круги по школе, стремительно катящейся в ад. Порой авторы теряют чувство меры и заставляют бродить по не раз и не два посещённым локациям. Конечно в школьном здании особо не разгуляешься, да и декорации постепенно видоизменяются, но возвращаться назад во вдоль и поперёк изученные классы иногда заставляют под совсем уж надуманными предлогами. Зачастую вина в этом лежит на сайдквестах и при желании выполнять их необязательно. Но внутренний перфекционист не даёт спуска. С контроллером всё гораздо проще и грустнее: игра спроектирована таким образом, что поддержка напрашивается сама собой. Но нет, играйте на клавиатуре. Возможно добавят патчем в ближайшем будущем.

Да и разнообразия, прямо скажу, не достаёт.


Но при всех своих малочисленных недостатках The Coma: Cutting Class выглядит и ощущается цельным проектом. В нём есть чётко выраженная идея и разработчики прекрасно понимают, чего хотят добиться в результате. И самое главное - знают какими средствами. Внимательного и решительного игрока вознаградят многослойной историей, которая внезапно сложится из обрывков чужих записей в единое целое. Более того, Devespresso Games замахнулась на создание целой вселенной - работа над непрямым продолжением уже началась, а фанаты строят теории относительно будущего персонажей.

И ещё огромный плюс - нежелание создателей отрываться от корней жанра. Они правильно перерабатывают старые механики сурвайвл-хорроров для нужд современной аудитории и грамотно внедряют их в двухмерную приключенческую игру. И вместо того, чтобы объяснить бессилие протагониста какими-нибудь глупыми условностями, делают его обычным школьником. Простое и изящное решение. Со своими прямыми обязанностями игра также справляется на ура: до самого финала будоражит адреналиновыми вставками, щекочет нервы тягучей атмосферой и строит неприятные козни. Кажется у малоизвестной и незаслуженно забытой серии Obscure появился достойный наследник.

Копия игры предоставлена Devespresso Games.
.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру The Coma: Cutting Class
Рецензия на игру The Coma: Cutting Class
The Coma преподносит сюрпризы там, где этого не ждёшь. Поначалу, наверное первые минут пятнадцать, сидишь и удивляешься размеренному и со всех сторон правильному вступлению, погружающему в типичные будни южнокорейской школы. Затем наступает важный переломный момент, происходит нечто невообразимое и школа выворачивается "наизнанку". Становится чем-то вроде вариации любимого уровня из первой Silent Hill, но в 2D и со стильной рисованной картинкой.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhLVx2YRU5KQ9a3DSjxkBw6-z0IxSt3tfxZjSxMy-QsQuVyV4MWUaQwrDta3dZPlEl3RMGHRCNACwUHhCMn14YdZ1iGKjXcRin2m-YDchWePunKEGnMPTYXXn6GRNi55dixGmeBUhAe5XM/s1600/The_Coma.png
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhLVx2YRU5KQ9a3DSjxkBw6-z0IxSt3tfxZjSxMy-QsQuVyV4MWUaQwrDta3dZPlEl3RMGHRCNACwUHhCMn14YdZ1iGKjXcRin2m-YDchWePunKEGnMPTYXXn6GRNi55dixGmeBUhAe5XM/s72-c/The_Coma.png
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2015/11/the-coma-cutting-class-mnenie.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2015/11/the-coma-cutting-class-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy