Опасения подтвердились: кооперативный экшен про восставших из мёртвых викингов-раздолбаев полностью заслуживает звания "Унылое говно' 2015". Финиш.
Хотя нет, пожалуй стоит расписать подробнее.
Короче, всё, что происходит в роликах и катсценах на уровнях, достойно наивысших похвал. Очаровательные гротескные персонажи могут похвастаться идеально выписанными характерами, сюжет по степени своей нелепости даст фору лучшим комедиям положений, а разнообразные постмодернистские шуточки почти всегда бьют в цель. Чего стоит только троллинг со стороны разработчиков своих земляков-шведов, которых вечно путают с норвежцами. Или тоска старой слепой ведьмы по пропавшей кошечке - до изобретения интернета осталась как минимум тысяча лет и больше котиков брать решительно неоткуда. Ну и про Amazon с IKEA не забыли. Да и художественная стилистика, прямо скажу, нестандартно-выдающаяся: фэнтезийные северные земли в этот раз хоть и не нарочито "вырезаны" из бумаги, но тоже выделяются на фоне конкурентов.
Разве может эдакое чудо быть говном? |
Ещё как может! |
Печально, что помимо заставок и анекдотичных сценок Zoink! зачем-то добавила в игру, собственно, саму игру. В те моменты, когда не требуется вникать в сюжет и смеяться над шутками, нас заставляют играть в бледное подобие любого, первого попавшегося кооперативного экшена. Причём в настолько примитивный, насколько это вообще возможно: всё, что требуется от игроков - это выбрать персонажей, экипировку с пассивными бонусами (меч и руну), а затем пробежать уровень от начала до конца, по пути сметая и раскидывая однотипных врагов тремя кнопками. Иногда, правда, авторы сами понимают, что формула получилась не шибко рабочей, и заставляют заниматься марафонскими забегами. Обычно для того, чтобы скрыться от преследователей.
Ещё прохождение пытаются разнообразить при помощи побочных заданий, но их очень мало, они очень опциональные, и неизменно сводятся к тем же самым пробежкам и зарубам со всеми встречными-поперечными. И даже великолепная возможность собраться вчетвером и объединиться в огромного мега-зомби, топчущего и раскидывающего противников, не особо будоражит кровь и вносит разнообразие в процесс.
Подобный примитивизм можно было бы оправдать ориентацией на самую молодую аудиторию. Вот только вполне взрослые шуточки - к примеру, одна старая уродливая ведьма, передвигающаяся в огромном котле со слизью, изо всех сил пытается склонить к соитию шалунишку Локи, - напрочь отметают подобные домыслы.
И вишенка на торте: зависать в Zombie Vikings в гордом одиночестве - самая настоящая пытка. И обречь себя на подобное может разве что совсем нездоровый человек. Однако не всё так радужно с кооперативом. Допустим, проходить даже плохие игры вместе с друзьями всегда веселее и интереснее. Но проблема в том, что зачастую найти троих друзей, горящих желанием пробежать игру, невозможно - у всех своя жизнь, дела-заботы. Нет, если вы, конечно, школьник, видеоблогер, игровой журналист или ещё какой бездельник, то вопрос снимается. Но у обычных людей с этим сложнее.
В общем, потенциально крутая задумка Zombie Vikings вылилась в очередную пустышку. И если сценаристов и художников следует поблагодарить за старания и наградить внеочередной премией, то геймдизайнера нужно срочно гнать взашей.