Несмотря на навязший на зубах сэндбокс, Mad Max можно с чистой совестью пройти как сюжетную игру, изредка отвлекаясь на побочные задания. Баланс устроен таким образом, что большую часть необходимых апгрейдов для вашего железного коня вы разблокируете по сюжету, а самого Макса реально прокачать под завязку походя, как бы случайно. Металлический лом, служащий местной валютой, валяется буквально под ногами и если не стремиться открыть всё-всё без исключения, то фанатично гриндить не потребуется.
Даже на тот случай, когда вам лень колесить по пустыне, авторы предусмотрели быстрое перемещение между локациями. И да, воздушные шары (исполняют здесь роль знаменитых вышек из игр Ubisoft) посещать необязательно, все активности и вражеские базы легко обнаружить на своих четырёх колёсах.
Конечно, играя в Mad Max в "линейном" режиме вы заметно осложните себе жизнь. Но не сделаете прохождение невозможным. Так что если вы не прочь испытать себя на прочность, но на дух не переносите открытые миры с мириадами ярлычков заданий на карте, вам всё равно здесь будут рады.
И ещё вас наверняка увлечёт сама история, полная умеренно неожиданных поворотов ("неожиданных" по меркам жанра), ярких персонажей и запоминающихся эпизодов. Как-то так получилось, что шведы легко переплюнули в изобретательности прошлогодний феминистский боевичок, с умеренным успехом прошедший в прокате. Макс по версии Avalanche - мрачный тип, прущий к цели напролом и выживающий во чтобы-то ни стало. Молчаливый и суровый, но способный изредка дать волю чувствам и выругаться с замечательным австралийским акцентом. Короче, безвольное бревно с глазами, натужно сыгранное Томом Харди, ему не чета.
Сюжет, несмотря на общую простоту и последовательность, идеально укладывается не только в канон, но и замечательно ложится на общую философию постапокалиптической вселенной, в которой человечество вымерло, а то, что от него осталось, доживает последние дни в бесконечной пустыне-помойке. В происходящее на экране веришь, поскольку события идеально отражают твои представления о показанном мире.
Ещё я заметил такую странную вещь: когда меня не засовывают силком в песочницу, а разрешают играть в игру так, как хочется мне, то сразу появляется и интерес к выполнению побочных заданий. Мало того, наблюдая безрадостный быт выживших, искренне хочется помочь им с повседневными заботами. Да и завоёвывать базы местного злыдня лорда Члема тоже интересно - они очень сильно различаются планировкой и набором врагов. Иногда поиск тайного прохода или тактики захвата - особенно на поздних этапах, - превращает игру чуть ли не в тактический экшен. Полный условностей, но всё же.
Самое удивительное, что шведские разработчики не обманули игроков даже в плане графики. Помню, как сам доказывал окружающим, что, мол, промо-скриншоты сплошь ненастоящие и к релизу картинку почикают, "оптимизируют". Так вот: нет, нет и ещё раз нет! Временами Mad Max выдаёт такие кадры, что захватывает дух; пустыня прекрасна своим разнообразием (вот об этом и мечтать не приходилось - пустыня и пустыня, чего там можно нарисовать интересного); машины с любовью отрисованы вплоть до каждого винтика. А модели персонажей выглядят так, что их не стыдно показывать в катсценах как есть. Чем, собственно, авторы регулярно и занимаются.
Разумеется, не всё так сахарно, как хотелось бы. Рукопашная боёвка, позаимствованная из Batman Arkham, ощущается более вязкой и медленной, а Макс под вашим руководством частенько промахивается и вместо злодеев месит кулаками воздух. Но это игре можно с лёгкостью простить, благо автомобильные погони и побоища выполнены выше всяких похвал. Да и кто нынче без греха.
Ну вы поняли: мои пламенные, ревущие и лязгающие рекомендации.
ПОСТ С ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ