На протяжении примерно трёх часов сюжетной кампании мы под руководством полководца Фарада и при поддержке напарника Ашкана вынуждены истреблять полчища наёмников группировки Forsaken. Вы всерьёз надеетесь, что я расскажу вам о противниках хоть что-то сверх того? Спешу разочаровать: нет, нет и ещё раз нет. Всё, что скармливают игрокам авторы во вступительном ролике, так это типичную байку про воссоединение всех со всеми и мир на Земле, разрушенный атаками неизвестных фанатиков. В результате глобальной войны планету практически уничтожили и лучшие представители человечества отправились искать новый дом во вселенной. А те, кто остались, либо обречены на вымирание, либо заняты бесконечной грызнёй друг с другом.
История в E.T. Armies вообще носит скорее прикладной характер. Вроде бы постоянно показывают какие-то ролики и катсцены, а в списке создателей даже числится человек их срежиссировавший, но выглядят они как на подбор нелепо, бесконечно пафосно и не несут в себе смыслового содержания. В них нас отправляют штурмовать какие-то стратегически важные объекты, но толком не объясняют зачем это нужно. Излюбленный приём "Нас подбили, мы падаем" перекочевал и сюда. Довершает дело чудовищная лицевая анимация и крайне экспрессивная жестикуляция персонажей. Короче, не удивлюсь, если вы при самостоятельном плотном знакомстве с игрой будете ролики всячески игнорировать и пропускать.
Не лучше дело обстоит и с основной механикой, и с её составными элементами. Как во всех легендарных "польских шутерах" главного героя изображает летающая камера, пробирающаяся через вязкий прозрачный кисель; арсенал сплошь состоит из нелепо тарахтящих пластмассовых игрушек, а враги функционируют в двух режимах - либо бегут прямо на вас и стреляют, либо неловко пытаются занять укрытие и высунуться оттуда посильнее. Супостаты легко выдерживают пару-тройку хедшотов, а на грудь способны принять и вовсе половину рожка. Поэтому оптимальный вариант для боя на средней дистанции... снайперка. Да, она стреляет медленно и натужно, но здорово бережёт нервы и время, отправляя на тот свет с одного выстрела.
Ещё наверное нужно отметить, что E.T. Armies очень сильно напоминает FPS для мобильных платформ, вроде тех, что в ассортименте штампует Gameloft. Она выглядит столь же неказисто (на скриншотах сильно лучше благодаря чётким текстурам и обилию эффектов, но в реальности размазывается в пёструю кашу), уровни детализированы неплохо, но слишком однотипны и не могут похвастаться обилием запоминающихся элементов. Игра напоминает все консольные блокбастеры разом - Crysis, Halo, Call of Duty, Killzone, - но за неимением адекватного бюджета и опытных разработчиков так и остаётся нелепой пародией.
Правда каплю удовольствия всё же можно получить. Главное пережить унылое обучение в песках, во время которого не происходит ничего интересного, и дождаться хотя бы штурма безымянного заводского комплекса. Потому что в свои лучшие моменты игра закидывает вас врагами и думать о её недостатках решительно некогда. Могу поспорить. что если бы авторы выкинули на помойку все намёки на сюжет и солдафонскую драму, а оставили бы исключительно перестрелки на аренах, то результат оказался бы вкуснее и полезнее.
Но это не отменяет того факта, что какие-нибудь исконно мобильные серии шутеров - Dead Effect или Dead Trigger - уделывают по качеству проработки дебютный проект Raspina Studio. Не исключено, конечно, что E.T. Armies - это такая проба пера, попытка влезть в Steam и позднее иранские разработчики выкатят на суд публики что-нибудь более вменяемое...
Ах да, качество локализации можно описать ёмким русским "Бля!".
Копия игры предоставлена Merge Games.