Кто сказал Orcs Must Die! 2?
На самом деле, если проводить параллели между играми Robot Entertainment и Clapfoot, то сходство видно невооружённым глазом. Игрокам необходимо всеми силами строить козни врагам, прущим напролом из своих порталов к заветной цели, а счёт зачастую идёт на секунды. Вот только вместо пресловутого юмористического фэнтези с орками и порталами у нас тут подобие старообрядческой научной фантастики с роботизированными пришельцами. Персонажи в случае успешного завершения миссии получают очки опыта, которые нужны для расширения и прокачки доступного арсенала оружия и средств обороны. Всё привычно и понятно.
Различия начинаешь замечать чуть позже. Несмотря на беззаботную внешность, Fortified способна подкинуть проблем уже на среднем уровне сложности. Дело в том, что враги пускай и обделены умом, но готовы на решительные действия. И если пустить дело на самотёк (неправильно выбрать экипировку перед началом миссии, оставлять без внимания тревожные сигналы с базы, игнорировать миникарту в верхнем правом углу), то более-менее крупная группировка марсиан легко прорвётся сквозь любую полосу препятствий, любовно возведённую вами, и доберётся до цели.
Первое, чему учит Fortified - внимательно изучать повадки врагов. Если в "Орках" на многое можно было забить болт без особого вреда для процесса, а большинство злыдней (даже самых толстокожих) легко изничтожались на ближней дистанции, то здесь приходится на бегу выстраивать тактику - отстреливать надоедливую мелочь издали, чтобы не путалась под ногами и не кусала больно за пятки, тварей покрупнее замедлять, чтобы у ваших стрелков и артиллерии было достаточно времени "прогрызть" их броню. Схватки с боссами - отдельная песня: в гордом одиночестве их завалить невероятно сложно, приходится срочно бежать в кооперативный режим за помощниками.
Второе, с чем придётся смириться - игра на самом деле заточена под кооперативное прохождение чуть менее, чем полностью. Если вы ждёте бодрой кампании с сюжетом, то немедленно придите в себя и успокойтесь: двенадцать миссий по сути являются отдельными картами для совместных увеселений и чисто номинально связаны друг с другом несколькими мотивационными роликами "про борьбу с захватчиками". Примерно до середины игру можно одолеть в одиночку, но главы с шестой начинается кромешный ад: марсиане одновременно прут с нескольких сторон, а маршруты их не пересекаются. Короче, как в Orcs Must Die! 2 сделать не получится - к примеру, перекрыть первый путь ловушками, а второй оборонять самостоятельно. Во-первых, ваши башни и солдаты вынуждены противостоять многократно превосходящим силам, а во-вторых, вас в гордом одиночестве быстренько снесут с ног. Респаун, конечно, никто не отменял, но настырные инопланетяне раздолбают ракету очень быстро. Ещё труднее придётся на тех уровнях, где нужно оборонять одновременно несколько позиций.
Помимо условной кампании есть дополнительный режим Invasion с тремя картами, но суть его сводится к тому, что вас атакуют бесконечные волны марсиан. Осложняют дело модификаторы, случайным образом влияющие на характеристики игроков, базы, врагов или оборонительных сооружений. Да и сами карты настолько маленькие, что разместить свои постройки толком негде.
Вообще же нужно отметить, что расцветает Fortified именно в сетевом режиме. Монотонный отстрел превращается в сражение за судьбу человечества, верные напарники всегда готовы подставить плечо в тяжкую минуту (игра сама подталкивает к этому), а спонтанно установленная турель порой способна переломить ситуацию. В лучшие свои моменты игра скатывается в хаос и безумие: огромные роботы пуляют зарядами плазмы, их ещё более крупные товарищи вырубают турели энергетическими импульсами, над головой кружат летающие блюдца и боты, а явление гигантского джаггернаута - без преувеличения, высотой с многоэтажное здание - поначалу повергает в благоговейный трепет.
Играете вместе с друзьями? Впечатления и эмоции смело умножайте на два.
Если разработчики из Clapfoot продолжат потчевать свой дебютный проект для больших платформ регулярными обновлениями, а то и бесплатными DLC, у Fortified есть все шансы собрать лояльную аудиторию активных пользователей. Даже сейчас, несмотря на скромные продажи, в онлайне довольно просто найти товарищей по несчастью, готовых помочь. Тем более, что ничего похожего в ближайшее время не предвидится, а неоднократно упоминавшаяся Orcs Must Die! 2 наверняка затёрта до дыр.
Копия игры предоставлена Clapfoot.