.

Лара-варвар и источник вечной жизни. Рецензия на игру Rise of the Tomb Raider

Никогда не был поклонником Лары Крофт. Низкополигональное грудастое чудовище, скакавшее зайцем по пустынным гробницам и храмам, нельзя было назвать интересным "персонажем" даже в кавычках, да и никаких эмоций приключения английской аристократки не вызывали. Определённые надежды я возлагал на очередной перезапуск серии, но теперь уже за авторством Crystal Dynamics: создатели обещали сделать из Tomb Raider чуть ли не суровый симулятор выживания, показать становление главной героини и изобразить её самым настоящим живым человеком.

Короче, много чего обещали, но сумели сделать разве что неплохой клон Uncharted. И на том спасибо, хотя Square Enix категорически не устроили продажи игры.

Rise of the Tomb Raider получилась ровно такой, какой я её себе представлял: меньше страданий и душевных терзаний Лары (барышня заметно повзрослела и заматерела), больше элементов открытого мира, выживания и крафтинга. При этом разработчики не стали ломать то, что хорошо работало в первой части и многое довели до ума. Например, гробницы: исследовать живописные и заброшенные архитектурные памятники стало заметно интереснее - это не столько забег через препятствия и поиск правильного маршрута, сколько решение занятных головоломок подручными средствами. И трудолюбивых археологов отныне награждают не только очками опыта, но и полезнейшими уникальными перками.


Заметно увеличили и зоопарк - прирождённые охотники одобрят, - и разнообразие живописных локаций. Тут вам и полуторачасовое приключение в Сирии (его можно смело продавать отдельно, как самостоятельный пролог и приличный интерактивный фильм), и фантастические ледники Сибири (родившиеся, наверное, прямиком из фантазии авторов), и мрачные опустевшие советские тюрьмы-лагери-заводы, и район геотермальных источников.

И повсюду сотни секретов, артефактов и укромных уголков, терпеливо дожидающихся своего внимательного исследователя.

К сожалению, на этом список достоинств RotTR обрывается. А дальше пойдёт тупое брюзжание.

Первое, за что стоит пнуть, да посильнее - титанический труд Рианны Пратчетт, старательно сливающей в унитаз сюжет не первого и наверняка не последнего проекта. История очередного превозмогания мисс Крофт, помноженная на поиски правды, источника бессмертия и способа очистить репутацию отца, полна бессмысленных поступков, пустых диалогов и настолько шаблонных ходов, что даже не смешно. Примерно за те же недостатки легко ругать и сагу про Натана Дрейка, но её всегда выручал юмор. В Rise of the Tomb Raider нет места хотя бы намёку на шутку или иронию, будьте добры вёдрами хлебать неуместный пафос, граничащий с безумием.

Доходит до того, что если выкинуть из канвы половину роликов и катсцен, то ничего принципиально не изменится - настолько они бессодержательны. А ещё откровенно скучны и полны "говорящих голов".


Прибавьте к этому пылающую ненависть ко всему советскому (ни разу не фанат СССР, но мне было неловко за авторов): злобные красноармейцы истребляли потомков византийцев тысячами, проводили какие-то ужасные эксперименты и наверняка жрали младенцев и насиловали стариков. И нисколько не удивлюсь, если у злодейского тайного ордена троицы внезапно окажутся русско-советские корни. Если клюква, то на полную.

Сюжет вообще худшее, что может предложить игра. Но от него никуда не деться, слишком много ему уделено экранного времени. Допустим, тысячелетние ледники в Сибири, обломки византийского корабля, греческие храмы и славный град Китеж, очутившийся неизвестно как поблизости, можно списать на тотальную безграмотность Рианны и Crystal Dynamics. Но как быть с бесконечными самоповторами? В это трудно поверить, но практически в каждой (ладно, через одну) сюжетной миссии вас будет неотступно преследовать один и тот же эпизод: Лара докопалась до очередного кусочка правды, потом случилось нехорошее - прилетели злодеи, начался обвал - и вам нужно сломя голову бежать сквозь взрывы. рушащиеся скалы и здания. Такое впечатление, что жаркими забегами и масштабными разрушениями нам пускают пыль в глаза и пытаются скрыть общую звенящую пустоту.

Здорово напрягает и экшен, который вам начинают настырно подсовывать со второй половины прохождения. Тупые враги со времён первой части так ничему и не научились: атакуют либо в лоб, либо изображают подобие тактики и прячутся за препятствиями, старательно высовывая из-за них головы и прочие бесполезные части тела. Пушки по-прежнему жалобно стрекочут и ощущаются кусками пластика, куда проще перебить всех супостатов особыми стрелами из лука. Благо навертеть этих особых стрел позволяют прямо в бою.


Со стелсом ситуация ничуть не лучше. Да, номинально он работает и тайком перебить ничего не подозревающих болванчиков бывает приятно, пускай они порой слепы и глухи до безобразия. Но иногда противники ни с того ни с сего вдруг демонстрируют соколиную зоркость и снайперскую меткость, так что куда проще истребить всех на бегу и продолжить путь.

Вот и получается, что лучшие моменты новых похождений Лары - это когда вас отпускают на волю и позволяют самостоятельно исследовать окрестности, охотиться и разгадывать загадки. Но стоит неподалёку забрезжить сюжету, как Rise of the Tomb Raider лавинообразно скатывается в средненький шутер с деревянными врагами и неубиваемой терминаторшей в главной роли. Перетерпеть самые кошмарные и нелепые эпизоды наверное стоит, но куда больше удовольствия от игры вы получите в том случае, если купите её как минимум в два раза дешевле.

.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Лара-варвар и источник вечной жизни. Рецензия на игру Rise of the Tomb Raider
Лара-варвар и источник вечной жизни. Рецензия на игру Rise of the Tomb Raider
Rise of the Tomb Raider получилась ровно такой, какой я её себе представлял: меньше страданий и душевных терзаний Лары (барышня заметно повзрослела и заматерела), больше элементов открытого мира, выживания и крафтинга. При этом разработчики не стали ломать то, что хорошо работало в первой части и многое довели до ума. Например, гробницы: исследовать живописные и заброшенные архитектурные памятники стало заметно интереснее - это не столько забег через препятствия и поиск правильного маршрута, сколько решение занятных головоломок подручными средствами. И трудолюбивых археологов отныне награждают не только очками опыта, но и полезнейшими уникальными перками.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhWpAru3V2xmmGxUQXEZIjcGVkMUgrBwzhPj240Dc5sdqhvGAgoPaimukx_TlKtvFo_F8xCijxIExjwS4eoeR3wrS5o8W501Z82OsKV_l67uQpEViPaxEKEa0zo80inZMuBIS8pTXNioCw/s1600/RotTR.jpg
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhWpAru3V2xmmGxUQXEZIjcGVkMUgrBwzhPj240Dc5sdqhvGAgoPaimukx_TlKtvFo_F8xCijxIExjwS4eoeR3wrS5o8W501Z82OsKV_l67uQpEViPaxEKEa0zo80inZMuBIS8pTXNioCw/s72-c/RotTR.jpg
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2016/02/rise-of-the-tomb-raider-mnenie.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2016/02/rise-of-the-tomb-raider-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy