Впрочем, спустя минут пятнадцать, я изрядно приуныл. Изначально было понятно, что размаха SOMA ждать не следует, игру всё-таки делал один - и далеко не самый опытный - молодой разработчик. Поэтому следовало морально подготовиться к тому, что, во-первых, ни в коем случае нельзя искать технические недостатки, они вас и сами благополучно найдут, а во-вторых, сюжет привычно подают через записки и внутренние монологи героя, так что изобилия катсцен ждать не приходится.
Хотя в чём Джермано не откажешь, так это в кропотливом освоении Unreal Engine 4. Выглядит Amigdala очень даже неплохо. Да что там, на порядок лучше большей части собратьев по жанру. Конечно, не обошлось без повального клонирования деталей интерьера и однотипных помещений заброшенной исследовательской базы (да и блуждание впотьмах так себе удовольствие). Но в целом картинка получилась на удивление симпатичной, а эффект погружения превосходно работает даже без VR-устройств. В отдельных моментах автор и вовсе умудряется вызывать кратковременные приступы клаустрофобии.
Но во всём остальном игра не шибко далеко ушла от какого-нибудь "страшного" мода к Half-Life 2.
Занятная история, сдобренная намёком на САМИ ПОНИМАЕТЕ КОГО, быстро превращается в переливание из пустого в порожнее. Кажется, что вот-вот сюжетный поезд начнёт разгоняться и происходящему найдётся внятное объяснение. Ну, или хотя бы поиски правды ознаменуются лихим и эпичным обломом, в лучших традициях шизофренических жанровых фильмов 80-х. Но в результате наши неприкаянные блуждания оканчиваются даже не многоточием, или попыткой приподнять завесу тайны, а пшиком. Вообще ничем. Причём автор, сумевший нагнать тумана и изобразить интригу, то ли постеснялся ответить на преследующие нас в процессе прохождения вопросы, то ли попросту поленился придумать внятный финал. Если вырядиться в Oculus Rift, то последняя сцена может быть и проймёт - станет необычным опытом, покажется свежей и пробирающей до мозга костей. Но сюжетное произведение нельзя так заканчивать!
Другая большая проблема игры в том, что её очень сложно воспринимать как нечто цельное. И речь сейчас даже не столько про слитую концовку, сколько про общую выдержанность концепции. По сумме слагаемых Amigdala - это психологический хоррор: в ней присутствуют эпизоды, когда вас пытаются напугать агрессивными методами (резкими звуками, тревожной музыкой, скримерами и выскакивающими монстрами, преследующими по пятам), но и давящих атмосферных моментов хватает (например, сиюминутное помутнение рассудка, галлюцинации). Но на самом деле, по степени интерактивности, игра едва-едва дотягивает до стандартного "симулятора ходьбы". Вот только вместо интересного рассказа вас ждёт лишь намёк на "тайну".
В итоге сидишь в полном замешательстве и думаешь "Что, мать твою, это было?!". На что были потрачены впустую несколько часов жизни? И низкая цена служит слабым оправданием.
Не стоит забывать и про чудовищные баги, встречающиеся на пути. Представьте себе, я прошёл игру только с третьей попытки, да и то на другом компьютере. А почему? Да потому, что стоило сохраниться в самом начале третьей главы, и сейв напрочь "поломался". После внезапной гибели в обрушившемся коридоре начал загружаться чёрный экран. Перезапуски игры и клиента Steam не помогали, Amigdala наотрез отказывалась пускать меня дальше по сюжету. А ячейка для сохранения единственная. Ладно, начну заново и переиграю пару часов, с кем не бывает... Но дальше ждал ещё один сюрприз: начали сбоить скрипты. Вылилось это в невозможность пройти дальше, так как нужная дверь после всех манипуляций попросту не открывалась. Ни проверка кэша, ни полная переустановка не помогли.
Представляете моё разочарование от дурацкого финала, ради которого преодолевать трудности и не стоило?
Хотелось бы верить, что в следующий раз автор куда больше внимания уделит сценарию, а не картинке. Иначе выше красивой и местами эффектной технодемки прыгнуть не получится.
Копия игры предоставлена Germano Guidi.