.

Рецензия на игру The Binding of Isaac: Rebirth

Mama, ooh, didn't mean to make you cry,
If I'm not back again this time tomorrow,
Carry on, carry on as if nothing really matters.
«Bohemian Rhapsody» (Queen)
Айзек переродился. Да здравствует Айзек!

Если сравнивать с первой частью (а как не сравнивать, ведь это полуремейк-полусиквел), The Binding of Isaac: Rebirth безусловно изменилась. Странное ощущение для фаната оригинального Binding of Isaac: вроде бы та же игра, а вроде совершенно другая. Сбивает с толку. Давайте попробуем разобраться, в какую же сторону всё переиначили.

Во время своего первого забега в BoIR я постоянно приговаривала: "Как страшно, как же страшно стало". Потому что были относительно свежи воспоминания о родном и уютном подвале... Да-да, Айзек порождает крайне странные словосочетания, "родной и уютный подвал" еще не самое неожиданное. Наигравшись всласть, однажды вы услышите от себя что-то вроде "Эх, зря я тогда все деньги потратил на гнилого ребеночка", или "Вот эта вот монетка из задницы - мне она не очень нравится, рак гарантированно лучше"... Так вот, подвал был родным, с приятной и такой запоминающейся музыкой Барановски, хорошим освещением, размеренным прохождением. Даже покои самого Сатаны, или же нутро мамы, не пугали, а выглядели по-детски кукольно. Теперь же суровая 16-битная стилистика, пара треков в стиле Hotline Miami, динамическое освещение и вязкая атмосфера сырого подвала работают сообща - в надежде нагнать страху и свести с ума. И только маленькие какашки, несущиеся на главного героя с радостным криком "Ня!", дарят лучик надежды. Прорвемся, малыш, не все так страшно.


Игра стала много быстрее, благо движок позволяет. МакМиллен упоминал, что именно флэш не давал ему развернуться в полную силу. Первый Айк бывало тормозил и падал, когда игрок жадничал и начинал насиловать возможности кубиков d6 и d20. Отныне всё летает. Айзек расправил крылья. Огромный плюс.

Работа художников привычно впечатляет, возможно вклинивается мой романтизм, но полумрак комнат со светлячками чарует, и лишь желание поспеть за часиками (тик-так, пора к маме), удерживает от завороженного созерцания их мерцающего полета. Визуальные эффекты задают тон и настраивают на нужный лад. Множество любопытных деталей и символов на стенах и полу привлекают внимание, добавляют атмосферы. Переход в мамину утробу стал крайне хм... реалистичным. В общем, удачного вам путешествия через эту неприличность.


Случилось множество споров на тему "Стала ли игра легче?". Она, безусловно, стала добрее к игроку на первых порах, существует бесконечное количество прекрасных синергий, позволяющих стать великим карателем буквально через пару этажей от начала игры. Можно даже не знать, что за предмет ты взял для имба-комбинации. Бывалых айзеколюбов, достигавших подобного результата тяжким трудом, да к последнему этажу, это опечалит. Я их боль разделяю, ведь я одна из них. Но для нас у игры припасена пара тузов в рукаве: тут и hard mode (больше героических монстров, проклятий и трудностей), и rush-комната, и пара десятков испытаний, и секретный квест, и самый страшный босс. Любителей долгих посиделок в той же аркаде (дабы максимизировать свои шансы) порадует возможность сохранения. Теперь можно не быть в заложниках у игры часами, пытаясь объяснить близким, почему ты не можешь выйти сейчас и что такое "полифем-плюс-сера".


Новые челленджи реализованы отменно и призваны показать и научить использовать те предметы, от которых в здравом уме открестится любой игрок. Здесь учат "плавать" дедовским методом - толкнули в воду и плыви. Завязали глаза и учись во что бы то ни стало убивать врагов безоаром кота Гаппи. Крутись, вертись, матерись, но пытайся. Удовольствие от прохождения испытаний напоминает Dark Souls: столько мучений ради контраста, чтобы после победы стало ну очень хорошо. Как в старой притче, когда мастер носил неудобную обувь на пару размеров меньше весь день, сильно страдая ради возможности снять ее вечером и испытать непередаваемое блаженство и благодарность.

Да, кстати о сложностях: паттерны поведения отдельных боссов претерпели значительные изменения. Разбить мамино сердце или победить свои страхи и беззащитность в лице босса Айзека без определенного набора предметов и умений получится не с первого раза. Битвы стали интенсивнее и интереснее.


И куда же без всеми любимых достижений (ладно, почти всеми, я знаю, знаю)?

Их много. Некоторые выдают если не в стиле начала Deadpool (вот тебе ачивка за красивые глаза), то близко к этому. Иные откровенно зубодробительны. Подозреваю, что выпьют много крови, особенно за того персонажа, о котором нельзя говорить, ибо он сверхсекретен (и нет, это не Волан-де-Морт). Из недостатков, скорее придирок: описания достижений не так креативны, как в оригинальной игре. Львиная доля представлена в виде "разблокирован новый предмет". Для сравнения, скажем, описание возлюбленной чучи* "Паразит" в первой части звучит как "Дети не должны играть с мертвыми предметами". Про фасоль говорили "Ты не захочешь знать, где была эта фасолина". Достижений сделали больше (можно ли назвать подобное фансервисом?), но выглядит словно "Нате вам достижения, но стараться и описывать их мы не будем". Жаль, если честно. Лично мне нравился подход оригинала - и информативно, и забавно.


Локальный кооператив идет необязательным, но приятным бонусом. Игра поддерживает геймпад (чуть ли не удобнее, чем клавиатура), поэтому вы можете посадить рядом неопытного партнера. Ему авторы приготовили участь побыть летающим зародышем. Поиздевайтесь вволю, заваливая его информацией о комбинациях и напоминаниями о том, что от него мало толку, он стреляет не туда и вообще паразитирует на вашем здоровье.


Binding of Isaac: Rebirth - это лучшая версия Исаака, переосмысленная и отшлифованная, но все с теми же милыми сердцу отсылками к детским страхам и религиозным мотивам. Она будет интересна как фанатам оригинала, так и новичкам, у которых имя Айзек пока ассоциируется скорее с голубоглазым инженером "Ишимуры", нежели с рыдающим голым ребенком. По-прежнему лучший кандидат для необитаемого острова (там у вас, везунчика, очевидно будет любимый ПК со Steam), потому что реиграбельность просто зашкаливает. В игру даже добавили нового персонажа со случайно генерируемым набором стартовых айтемов - он гарантированно не даст заскучать. Скорее прыгайте в подвал, молясь великому RNG, ведь там вас ждет один из самых вкусных рогаликов на свете.

10/10

*http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-synonyms-term-64931.htm

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру The Binding of Isaac: Rebirth
Рецензия на игру The Binding of Isaac: Rebirth
Если сравнивать с первой частью (а как не сравнивать, ведь это полуремейк-полусиквел), The Binding of Isaac: Rebirth безусловно изменилась. Странное ощущение для фаната оригинального Binding of Isaac: вроде бы та же игра, а вроде совершенно другая. Сбивает с толку. Давайте попробуем разобраться, в какую же сторону всё переиначили.
http://4.bp.blogspot.com/-FbiLEiVw5Ic/VHM_ezfJASI/AAAAAAAAAHU/oyJG0ob51-Y/s1600/2014-11-08_00001.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-FbiLEiVw5Ic/VHM_ezfJASI/AAAAAAAAAHU/oyJG0ob51-Y/s72-c/2014-11-08_00001.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2014/11/binding-of-isaac-rebirth-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2014/11/binding-of-isaac-rebirth-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy