Скорее всего, в начале рецензии на Rollers of the Realm следует абзац-два посвятить истории пинбола как такового, процитировать вам Википедию, окунуться в историю странного развлечения... В общем, налить воды побольше и как следует усыпить тебя, дорогой читатель. Но я искренне надеюсь, милый друг, что ты выбрался не из глухой чащобы, вырос более-менее в пределах цивилизации и либо хоть поверхностно знаком с феноменом пинбола, либо обладаешь необходимыми талантами, чтобы самостоятельно изучить историю старинной игры (Google в помощь).
Перво-наперво скажу, что Phantom Compass удалось крайне гармонично соединить в единое целое ролевую игру про условное средневековье и пинбол. А потом сдобрить это дело приятным юмором. На протяжении всей истории вы странствуете по среднестатистическому сказочному королевству, сражаетесь с местным тоталитарным режимом и внимательно созерцаете мини-пьесы с отлично озвученными диалогами главных действующих лиц. Но помните, что главные герои - в буквальном смысле шарики, которые вы запускаете на столах-уровнях и колотите флипперами, заставляя таким образом сражаться с врагами, собирать золото в локациях и копить опыт.
Шарики-герои различаются не только размерами, но также навыками и специализацией (и характерами, в том числе): к примеру, если мелкая и проворная разбойница носится по столу как бешеная, а атаковать врагов предпочитает в спину (наносит максимальный урон, подчас критический), то закованный в броню воин отнюдь не отличается проворством, зато с залихватским уханьем сшибает врагов с ног, а слабаков выносит с одного удара. Других персонажей перечислять не стану, их самому нужно видеть и почувствовать в действии.
В остальном, разработчики позволяют заниматься привычным для ролевых игр делом. Мы странствуем по карте, принимаем в партию новых своенравных героев, проходим тематические уровни - иногда, в моменты сюжетных развилок, в произвольном порядке. В перерывах между напряжённым (кроме шуток) экшеном нам разрешают прогуляться в порт и завербовать новых наёмников, или прикупить полезной утвари, улучшающей основные характеристики и способности персонажей.
Если старательно игнорировать эти самые РПГ-элементы, то вскоре вы столкнётесь с очевидной проблемой: враги спустя пару глав начнут легко парировать ваши атаки и отталкивать от себя, а ваши борцы с несправедливостью будут один за другим гибнуть, вылетая за край стола. Хотите или нет, придётся время от времени перепроходить ранние уровни в поисках золота и дополнительного опыта - это не хорошо и не плохо, лишь привычная механика, прилаженная к исконно аркадной.
Единственный минус, который с ходу приходит в голову - перегиб в сложности на отдельных уровнях. Вот проходишь главу, вроде бы наловчился и прокачался под завязку. Но нет, обязательно попадётся "стол", на котором внезапно вылезет живучий босс и надолго застрянешь в попытке его одолеть. Впрочем, претензия скорее адресована собственной косорукости, нежели игре. И ежели вы профи, то пожалуйте в режим "Arena", попробуйте-ка за пять жизней нахапать как можно больше монеток. Онлайновая таблица рейтингов прилагается.
И вот же удивительная штука. Я никогда не страдал безумной любовью к пинболу, гонять шар, пускай красивому и распрекрасному столу, и набивать очки мне всегда казалось до безобразия скучным занятием. Rollers of the Realm стала для меня в этом плане настоящим открытием. Пускай она ведёт за ручку и подробно обучает тонкостям, зато изо всех сил старается развлекать. А ещё ROTR получилась до ужаса прилипчивой и затягивающей, просто так она ещё долго не отпускает. И о какой скуке в принципе может идти речь, когда судьба целого королевства зависит от вас, а шаблонные, но харизматичные персонажи регулярно развлекают болтовнёй и едкими комментариями?
9/10