Краткий тест, для тех кто не хочет много читать.
Этап 1:
- Вы играли в Legend of Grimrock?
- Если играли, вам она понравилась?
Результат:
- Если вы ответили на второй вопрос утвердительно, то не задумываясь покупайте вторую часть за любые деньги. Она того стоит.
- Если на первый вопрос ответ отрицательный, пройдите этап 2.
- Если ответ на второй вопрос отрицательный, то смело пропускайте эту игру. Не ваше, бывает.
Этап 2:
- Вам нравится жанр RPG?
- Названия Eye of the Beholder, Might & Magic, Wizardry не чужды вам и вызывают приятные воспоминания?
- Вам нравится подробно исследовать игровой мир, в поисках секретов?
- И вы не прочь немного поломать голову во время игры?
Результат:
- 1-2 положительных ответа: Вам стоит попробовать эту игру. Подождите скидки и возьмите обязательно, уверен что игра вас не разочарует.
- 3 положительных ответа: Вы должны попробовать эту игру. Со скидкой или без, но обязательно купите.
- 4 положительных ответа: Игра скорее всего уже у вас куплена. Или еще нет?
А теперь давайте разбираться.
В Legend of Grimrock 2 нам дают под управление четверых персонажей, которых мы можем настроить под себя или согласиться на предложенных (вполне играбельная компания), и кидают на веселый остров Некс, в качестве наказание за преступления. В сюжет углубляться не буду, он тут есть и ладно. Механика классическая: весь игровой мир разделен на клетки, свободную клетку может занимать препятствие, наша группа, враг - совсем как в классике жанра, вроде упоминавшихся Eye of the Beholder и Might & Magic. Но даже если эти игры обошли вас стороной по тем или иным причинам, бояться здешней механики не стоит, она легка и понятна.
Если совсем кратко, то вот вам основы. Двигаемся мы по невидимым клеткам во все четыре стороны, поворачиваемся тоже только на север-юг-запад-восток. Можно повертеть головой, чтобы полюбоваться здешними красотами (местами локации очень живописны), но необходимость в этом возникает редко, обычно смотрим строго вперед. Драться авторы позволяют всем, что окажется в руках у персонажей: соответственно, те, кто в первом ряду, сражаются оружием ближнего боя, а второй ряд - дальнобойным или магией (бывают исключения). Сами бои происходят в реальном времени. Интерфейс не назвать дружелюбным, но к нему быстро привыкаешь. Звучит, возможно, громоздко, но ко всему перечисленному быстро привыкаешь.
Продолжение по сравнению с первой частью стало больше, масштабнее, да и просто лучше во всем. Появились "многоэтажные" уровни в пределах одной локации и даже вода - теперь можно ловить рыбку, героям надо же чем-то питаться. Большую часть времени мы проводим на открытом воздухе, а не в замкнутом пространстве. Смена дня и ночи имеет свои нюансы: ночью порой реально страшно бродить по поверхности, особенно на кладбище. Да ещё видимость ухудшается и приходится гадать: шевельнулось что-то впереди или показалось. А пока вглядываешься, подкрадывается враг и... В общем, LoG2 очень сильно прибавила в атмосферности из-за переезда на поверхность. Но про пещеры разработчики не забыли: в них тоже порой жутко спускаться, водятся там совсем иные твари, а некоторые подземелья настолько запутанные, что без карты не выберешься.
Как и раньше нас заставляют исследовать каждую клетку карты, но теперь и вовсе самые лучшие вещи лежат в тайниках. И тайников этих очень много: до некоторых добраться проще простого, до иных сложно, но больше всего раздражают те, которые видно, но как к ним попасть непонятно. И это после того, как изучил всю местность вплоть до сантиметра. Но Google выручает: добрые люди почти все загадки в игре одолели и выложили рекомендации. Попадаются и старые добрые секреты с ловушками - сам порой не рад, когда находишь. Аналогично и с головоломками: их много, некоторые настолько заковыристые, что без подсказки не разобраться. Но большинство загадок всё же логичные и к ним есть вменяемые подсказки, так что не спешите подглядывать в шпаргалки.
Враги не дают заскучать: то жаба попадётся, которая примется комуниздить оружие прямо из рук персонажей, то осы вылезут (летают о-о-очень быстро и всегда пристают в неподходящий момент) кромешной ночью, с тыла. К большинству противников нужно искать свой подход, напролом не всегда получается - взять того же огра-преследователя (нужно убегать и уворачиваться от ударов), или огромную крысу с корабельной пушкой... Игре определенно есть чем удивить. Правда под конец бестиарий выдыхается и нам попадаются уже не новые разновидности, а просто побольше старых, но в сложных комбинациях.
И еще в игре появилась лопата - ей можно копать, а можно и не копать. Очень мне запомнился случайно откопанный зомби, который за несколько ударов отправил всю мою партию на вечный покой. Будьте осторожны.
Если вы прирождённый хардкорщик, то найдете чем себя потешить. Смело ставьте галочку, чтобы карта автоматически не отрисовывалась, выключайте восстановление оживляющих кристаллов, включайте сохранение только возле них и вуаля! Добро пожаловать в ад, запаситесь бумажками и ручками.
8/10