.

Рецензия на игру Republique Remastered: Episodes 1-3


Republique - это игра-пришелец из тех славных времён, когда краудфандинг-сервис Kickstarter внезапно выстрелил и превратился в мекку для, казалось бы, энтузиастов и непризнанных большими издательствами гениев. Тогда вся индустрия нарядилась в розовые очки, многочисленные "если бы да кабы" замаячили на горизонте, а совершенно фантастические вещи грозили стать реальностью. Казалось, вот теперь-то заживём. И вертели мы на конце ваши корпоративные стандарты, сучки в дорогих костюмах!

Но новый чудесный мир внезапно оказался слишком похож на старый уродливый. Грянула череда громких банкротств, приличное количество "проектов мечты" обратилось в прах. И стало понятно, что кроме фантазёров и визионеров сервис пользуется популярностью среди обыкновенных мошенников и любителей "проедать" чужие деньги, сидя на жопе в тепле и уюте.


Подобное лирическое вступление нужно исключительно для того, чтобы вбить вам в голову простую мысль: игра Camouflaj является отражением всей этой ситуации. И нет, студия ни разу не мошенник. Просто два года назад разработчики обещали невозможное, а именно сделать приключение ААА-класса для мобильных устройств и планшетов. Ну и между делом ПК-версию и эпизодическую модель освоить. У руля встал надёжный человек Райан Пэйтон, некогда cпродюсировавший Metal Gear Solid 4 и работавший творческим руководителем Halo 4.

Неудивительно, что начало Republique сходу легко и непринуждённо ломает четвёртую стену: вам на устроство по закрытой линии поступает входящий вызов. Звонят очень настойчиво и пока вы не кликнете на "Ответить" не отстанут. Представляю восторги публики планшетов с GSM-модулем - эффект погружения на десять баллов! Жаль только я не умею воспринимать длинные сюжетные игры на мелком экране...


Короче, вы "снимаете трубку", а на том конце "провода" перепуганная девушка. Она вполне естественно удивляется вам - звонила же кому-то другому, - но времени разбираться в происходящем нет: в комнату врываются люди в странной униформе и начинают её активно прессовать. И тут вы чудесным образом подключаетесь ко внутренним системам мира за стеклом экрана и получаете возможность непрямого контроля технических (и не очень) средств. Магическое заклинание "Вайфай", не иначе.

А в той самой реальности, в которой ежедневно существует девчушка Хоуп, происходит натуральная антиутопия в духе книг Оруэлла, Бредбери и Рэнд. Тоталитаризм и повсеместный контроль расправили плечи, поэтому получите культ вождя, зоркие камеры, отслеживающие каждый квадратный метр, и номера вместо имён у рядовых граждан. Попутно авторы наполняют свою работу редкими элементами ретрофутуризма, ар-деко и намёками на послевоенный быт сороковых годов. Несмотря на обрывочность информации, город-государство Метаморфоза выписан достаточно цельно и живо.


Трагедия Republique в том, что дальше крутого концепта дело не пошло.

Да, есть напуганная главная героиня, которой необходимо помогать и сопереживать, но выглядит и ведёт она себя как механическая кукла. Иногда в её действиях случаются замечательные "затыки" и девушка начинает нервно трястись за укрытиями, спонтанно выбегает навстречу охранникам-"призракам" и проявляет иные чудеса интеллекта.

Ещё у нас тут стелс, помните? Поэтому двухкнопочное управление требует от вас сканировать пространство в режиме OMNI-view на наличие врагов, переключаться между камерами на уровнях, вскрывать важные сюжетные двери и замки, а так же указывать бестолковой Хоуп куда идти. И ничего более. Те базовые механики и средства, которые разработчики выдают вам в первом эпизоде, продолжают работать на протяжении остальных. Можно сказать, самое интересное происходит в катсценах - в начале и конце каждой главы. А в перерывах только однообразное "тыканье" курсором по экрану и скоростное переключение режимов и камер.


Сюжет, альфа и омега любого приключения, развивается вопреки нашей воле и практически без нашего участия. Как в каком-нибудь Bioshock, мы слепо верим синтезированному голосу, притворяющемуся очередным повстанцем и борцом с системой, безвольно следуем его указаниям и ничего не можем поделать. Ощущение, будто тебя посадили в вагончик из вступления Half-Life и возят по рельсам не пятнадцать минут, а всё время.

Ещё один недостаток конкретно Remastered-версии в том, что ей никак не удаётся прыгнуть выше собственной головы. Republique круто выглядит и профессионально звучит, местами отлично срежиссированна, но исключительно по меркам мобильной игры. В компьютерной версии подтянули текстурки, добавили эффектов, да и вообще сделали инъекцию пятой версии Unity, но это всё ещё планшетно-мобильная игра с примитивной механикой, успешно обкатанной в древней eXperience 112. Только если Microids и Lexis Numerique некогда хватило ума разнообразить игровой процесс, то вот в Camouflaj, по всей видимости, уверены, что за шесть часов прохождения игроки от монотонного мышеклика устать не могут.

Немного обидно, что в обмен на годы ожидания мы получили историю без финала (приготовьтесь морально, заключительная пара эпизодов пожалует где-то до конца года), внятного игрового процесса, да в придачу с главным сюжетным твистом, который угадывается в первые десять минут. Возможно, последние серии затянувшегося сериала расставят все точки и устроят небольшой переполох в сознании. Но пока лично для меня Republique остаётся примитивной приключенческой игрой с проработанной до мелочей стилистикой, интересными забавными пасхалками и откровенно глупым сюжетом, претендующим на серьёзность.

6/10

.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Republique Remastered: Episodes 1-3
Рецензия на игру Republique Remastered: Episodes 1-3
Republique - это игра-пришелец из тех славных времён, когда краудфандинг-сервис Kickstarter внезапно выстрелили и превратился в мекку для, казалось бы, энтузиастов и непризнанных большими издательствами гениев. Тогда вся индустрия нарядилась в розовые очки, многочисленные "если бы да кабы" замаячили на горизонте, а совершенно фантастические вещи грозили стать реальностью. Казалось, вот теперь-то заживём и вертели мы на конце ваши корпоративные стандарты, сучки в дорогих костюмах!
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEibsj1mq5Q1DecyJfIk_S8VHDG4UWRYlGHIrbrqqyzYYKEvQgk7dR_OtuxdmpaHL2-5agNzYackfomNrCtvGQddEK4owhyLXFBb0C0Vz2sl1LRim_QxcUVFL1Fw9K4znxspmQQnxSmlHrH5/s1600/RR-splash.png
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEibsj1mq5Q1DecyJfIk_S8VHDG4UWRYlGHIrbrqqyzYYKEvQgk7dR_OtuxdmpaHL2-5agNzYackfomNrCtvGQddEK4owhyLXFBb0C0Vz2sl1LRim_QxcUVFL1Fw9K4znxspmQQnxSmlHrH5/s72-c/RR-splash.png
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2015/03/republique-remastered-episodes-1-3-mnenie.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2015/03/republique-remastered-episodes-1-3-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy