Во втором эпизоде сиквела спиноффа (угу, именно так) Resident Evil обошлось без драматичных изменений. В первой половине, когда рулить приходится буйными дамочками Клэр и Мойрой, нас частенько пытаются убедить, что здесь как-бы-немножко-совсем-чуть-чуть-но-всё-же сурвайвл-хоррор. Отсюда резкие звуки, вопли из-за угла, выскакивающие "толстые" враги-скороходы и общий дефицит боеприпасов на единицу времени. Ну, а во второй, Барри отыгрывает привычную ему роль непрошибаемого коммандо, рвущего противников здоровенным ножом "по стелсу" и устраивающего пальбу из штурмовой винтовки по заведомо обречённым уродам.
Из хороших новостей: в данном кусочке игры появилась парочка боссов - маленьких, слабеньких, глупеньких, но всё же. Не то чтобы это было невероятным достижением, претендующим на медаль за заслуги, или прорывом в деле производства электронных развлечений, но определённую толику разнообразия вносит. Из плохих новостей: Capcom наидичайше желает заиметь в портфолио свой клон The Evil Within со всеми вытекающими - заимствованиями в полный рост, попытками засунуть натужную псевдофилософию в каждый тёмный угол и цитатами Кафки совершенно не к месту.
Правда, японцы до сих пор не могут определиться, что конкретно хотят получить на выходе: бюджетный ужастик, плохой шутер или посередине. Более того, по мере прохождения в нос то и дело бьёт пыльный и тяжёлый, но такой родной и знакомый запах "совка". Где бы вы ни очутились - в рыбацкой деревушке, в шахтёрском городке - повсюду виднеются намёки на "русскую культуру" и поздний "сталинизм". Причём в том дурацком гипертрофированно-искажённом понимании, свойственном людям из стран, никогда с подобным дела не имевшими. Покосившиеся полусгнившие деревянные домики щеголяют характерной резьбой на деревянных ставнях, повсюду развешаны мотивационные плакаты "Преданность - Единство - Труд", а в серых коробках заброшенных зданий можно услышать радиопередачу на чистом русском. Прямо вижу, как в финале самыми наиглавнейшими гадами и мерзавцами окажутся русские учёные, пытающиеся возродить Империю, а то и вовсе реанимированный мутировавший Сталин ростом с Родину-мать (по желанию можете самостоятельно подставить сюда фамилию любого другого "русского" диктатора).
Не подумайте, хорошая "клюква" всему голова и в умелых руках становится замечательным инструментом повествования. Но "клюковка", которую подают с серьёзным видом и нахмурив брови - это признак дурости авторов и их неспособности придумать вменяемую историю с нуля.
Зато на страничках цифровых магазинов следовало бы указать в списке источников вдохновения S.T.A.L.K.E.R. и Singularity - сейчас делать так жуть как модно и от правды недалеко. Атмосфера постсоветского постапокалипсиса, да с постсоветскими мутировавшими крысособаками и озверевшими постсоветскими постшахтёрами. М-м-м...
Неудивительно, что Revelations 2 вскоре начинает напоминать другую плохую, но слегка обаятельную игру Dark Sector. Только если творение Digital Extremes во многом вытянула одна-единственная удачная фишка, то тут развлекает и увлекает асимметричный кооператив с глупым искусственным интеллектом, понурой собакой сопровождающим вас в походе против ЗЛА.
В остальном, разработчики по-прежнему не умеют или не имеют средств, чтобы по-настоящему удивить своего игрока. Получается, ключевой недостаток перекочевал из "пилота", а речь идёт, извините, уже о середине истории и пора начинать движуху - продолжать кормить унылыми клиффхэнгерами не вариант. И ещё забавно, что от безысходности спинофф пытаются грубыми стежками пришить к основной серии - нелепый, рушащий все каноны финал тому яркое подтверждение.
5/10