.

Рецензия на игру The Evil Within


Нам обещали возвращение настоящего сурвайвл-хоррора и перерождение жанра в нынешних игровых реалиях. Обещали много чего, включая кинематографичность, постоянное ощущение беспокойства и путешествие на "тёмную сторону". Как обычно бывает, что-то получилось лучше, что-то хуже, чего-то в финальную версию игры то ли забыли положить, то ли не решились. Но The Evil Within вовсе не предвестник революции или очередного перерождения, а возможность совершить вояж по местам боевой славы Синдзи Миками.

Пока Capcom мечется между плохими шутерами и малобюджетными попытками "перезагрузить отношения" с игроками, Tango Gameworks под крылом хорошего издателя Bethesda попыталась реанимировать и осовременить наработки маэстро, некогда оставленные за бортом. Если присмотреться к ролику концепта Resident Evil 3.5, то очевидно, что TEW целиком вырос из образа блуждающего по замку Леона Кеннеди, заражённого чем-то нехорошим и постепенно проваливающегося то ли в ад, то ли в собственные галлюцинации.



Вот и Себастьян Кастелланос, детектив-неудачник, в ходе расследования кровавой бойни в стенах психиатрической лечебницы оказывается невольным участником странных, пугающих и одновременно отвратительных событий. Привычный мир катится в тартарары, окружающая действительность стремительно превращается в ночной кошмар, из которого нет выхода и от которого не скрыться.

И тут вы сталкиваетесь с первой проблемой: несмотря на эффектное и бодрое начало, на самом деле The Evil Within не пугает.


Да, игра получилась напряжённой, сложной и зыбкой. Правила постоянно меняются: исследование локаций на карачках, поиск и сбор боеприпасов (они на вес золота) и тихое устранение врагов внезапно сменяются эпизодами диких скачек и бегства от надвигающейся опасности, великолепно срежиссированными катсценами, переворачивающими сознание (и желудок) вверх дном, и выматывающими поединками с боссами - непрошибаемыми, свирепыми и "ваншотящими". Но вместе с тем, авторы регулярно впадают в ступор и не знают, чем занять игрока. И тогда на вас вываливают скучные арены, толпы врагов и предлагают немного поупражняться в стрелковом мастерстве.

Всё бы ничего, конечно, разнообразие не повредит, но здешняя механика полностью заточена под выживание. Начинается вялая потасовка с безумцами, зачастую не погибающими даже после пары мастерских хедшотов и регулярно восстающими из мёртвых, а Себастьян ведь очень медлительный, стреляет так себе, да и здоровьем слаб. В такие моменты игра превращается в генератор бесконечного запаса раздражения. Единственный выход - перетерпеть.


Дальше всё опять переворачивается, события сменяют друг друга с молниеносной скоростью и скучные сцены выветриваются из памяти до той поры, пока нас снова не заставляют играть в шутер про чертовщину.

Возможно связаны подобные американские горки с тем, что Миками лет десять не делал хорроры, да и сама индустрия свернула куда-то не туда и двинулась по пути наименьшего сопротивления. Игроков напрочь отучили бороться с обстоятельствами, считать патроны и бояться каждой стычки с врагами. Скорее всего, Dark Souls именно поэтому многие считают Хардкором Хардкоровичем (на старушке NES видали мы и посложнее).


Странный осадок оставляет внешний вид TEW. Если по уровню художественной проработки игре удалось вплотную приблизиться к мрачным красотам экранизации "Сайлент Хилла" Кристофа Гана, то в плане графики, особенно на фоне лощёных ААА-блокбастеров, игра выглядит стеснительным младшим братом, донашивающим потёртый idTech5. Добро пожаловать в мир мутных подгружающихся текстур и статичных декораций!

Но игру гораздо проще воспринимать как сериал - тогда и чёткое деление на эпизоды становится логичным и понятным, и необходимость делать "перерывы" и паузы не вызывает диссонанса. Отдельные затянутые сцены тоже можно простить. И хотя Миками на протяжении пятнадцати часов жонглирует пыльными штампами киноужастиков, получилось у него в итоге нечто авторское и напрочь сумасшедшее. The Evil Within по праву можно назвать извращённой версией нолановского "Начала", которому вкололи слоновью дозу адреналина.

8/10

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру The Evil Within
Рецензия на игру The Evil Within
Нам обещали возвращение настоящего сурвайвл-хоррора и перерождение жанра в нынешних игровых реалиях. Обещали много чего, включая кинематографичность, постоянное ощущение беспокойства и путешествие на "тёмную сторону". Как обычно бывает, что-то получилось лучше, что-то хуже, чего-то в финальную версию игры то ли забыли положить, то ли не решились. Но The Evil Within вовсе не предвестник революции или очередного перерождения, а возможность совершить вояж по местам боевой славы Синдзи Миками.
http://2.bp.blogspot.com/-rFNRzp5806Y/VPrcFkSlA1I/AAAAAAAAMzM/93OuN3FYQdE/s1600/The-Evil-Within-splash.jpg
http://2.bp.blogspot.com/-rFNRzp5806Y/VPrcFkSlA1I/AAAAAAAAMzM/93OuN3FYQdE/s72-c/The-Evil-Within-splash.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/03/the-evil-within-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/03/the-evil-within-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy