.

Три богатыря. Рецензия на игру We Are The Dwarves

Поначалу я думал, что We Are The Dwarves окажется лёгкой и приятной прогулкой по неизведанной планете, да ещё в компании дворфов-астронавтов, исследовавших вселенную и однажды очутившихся неизвестно где. Действительно, стоило посмотреть демонстрацию игрового процесса, в которой разработчик лихо раскидывал врагов во все стороны и атаковал супостатов из укрытия, как можно было решить, что это такой симпатичный тактический экшен, но с активной паузой в качестве основной фишки.

Как же я ошибался.

Нет, я по-прежнему считаю проект Whale Rock Games тактическим экшеном с активной паузой, хотя в соответствии с привычной игровой классификацией его следовало бы назвать тактической стратегией. Но лёгкой и приятной прогулкой? Приятной да. Но ни в коем случае не лёгкой.

Озарение снизошло на меня в первой же миссии. Когда я погиб пять раз подряд из-за собственных невнимательности и легкомыслия (минимум трижды мой Forcer, здешний аналог инженера, улетел в пропасть из-за дикой отдачи дробовика), стало окончательно ясно, что игра требует не только предельной концентрации и солидного запаса терпения, но и желания понимать и осваивать механики. В отличие от большинства современных тактик здесь недостаточно рвануть сломя голову на врагов, нажать на все подряд кнопки активных способностей и любоваться результатом. Как и невозможно по примеру современных стелсов вырезать всех глухих и слепых противников за пять минут, затем обшарить уровень целиком и сделать ноги.


Все злыдни, попадающиеся на пути - и за одно только это разработчикам нужно ставить памятник, - могут похвастаться не только зоркостью и чутким слухом, но и сообразительностью. Не скажу, правда, насколько это зависит от искусственного интеллекта, но факт остаётся фактом. Стоит потревожить одного недруга, как он мигом поднимет шум на всю округу и позовёт на помощь дружков. Или не устроит, но дружкам обязательно о подозрениях расскажет. Если не доглядели и усадили своего дворфа так, что у него торчит хотя бы пятка из-за импровизированного укрытия, будьте готовы, что вас неминуемо заметят и в гости нагрянет отряд местных жителей. С не самыми добрыми намерениями.

Кроме того, авторы заранее предупреждают вас не лезть на рожон ещё и по той причине, что даже идеально спланированная операция может пойти прахом. Во-первых, на пути наших отважных астронавтов попадаются существа, которые способны учуять запах! Стоит пересечь маршрут патрулирования такого нюхача, и он наверняка увяжется за вами следом. Во-вторых, даже самая тихая и незаметная вылазка обернётся катастрофой, если вам хватит ума оставлять трупы врагов на видном месте. Это очень ярко проявляется в миссиях за бойца-тихоню Shadow: он умеет передвигаться бесшумно, обладая достаточным запасом энергии в скафандре; равно как и убивать мощным выстрелом на солидном расстоянии. Но ему не помогут никакие укрытия, в которых он временно становится невидимым, стоит врагам заметить павшего товарища. Протрубив общий сбор, они неминуемо начнут проверять каждый камушек и совершенно точно не обойдут вниманием все удобные укрытия.


Обычно в играх встречается такая условность: если вы прибили стражника и спрятались в шкафу неподалёку, то вы как бы в "домике". Так вот, здесь подобное не работает. Поэтому если собрались отправить кого-то на тот свет, то делать это нужно очень осторожно и наверняка, желательно не оставляя следов. Поскольку игрока в We Are The Dwarves очень сурово наказывают как за каждую секунду промедления, так и за излишнюю торопливость. И не помешает заранее просчитать пути отхода. Главные герои, конечно, не отличаются богатырским здоровьем и погибают на удивление быстро даже с полным запасом здоровья и брони, но иногда удаётся сбежать от преследователей. Однако рассчитывать исключительно на удачу я не советовал бы, поскольку она тут улыбается довольно редко.

И даже здоровяк Smashfist, размахивающий двумя топорами, раскидывающий нападающих яростным рыком и умеющий буквально превращаться в каменную глыбу, тоже уязвим, несмотря на готовность к ближнему бою. Стоит чуть-чуть не доглядеть, и его либо уложат подлые стрелки, засевшие в зоне видимости, либо задавят количеством. Так что и с ним расслабляться не стоит.


Не менее интересно реализована и прокачка. Исследуя уровни вы неизбежно будете находить загадочные ресурсы - энергетическую руду, звёздную кору и дворфийские камни. Так вот, первые два используются для ремонта и зарядки скафандров, третий - для покупки и прокачки особых перков, уникальных для каждого персонажа.

Если с перками всё более-мене понятно - у Forcer они в основном нацелены на поддержку напарников и снижение урона, наносимого им же, у Smashfist на урон в ближнем бою и скорость, а у Shadow на скрытность и смертоносность, - то с подсистемами скафандра сложнее. Кроме очевидного запаса брони, те самые ячейки отвечают ещё и за дополнительный функционал.

Объясняю на пальцах. Например, первая ячейка активирует фонарик, а без него вам придётся ох как непросто в подземельях. Вторая отвечает за гравитационную петлю - если столкнули в пропасть или свалились сами, то она вас вытащит обратно на поверхность (зачастую это спасает жизнь в критические моменты). Третья задействует дефибриллятор, позволяющий оживлять павших товарищей. Ну, а четвёртая отвечает за жизнеобеспечение, восстанавливающее здоровье вне боя (без него придётся искать Камни Жизни, до которых нужно ещё добраться на своих двоих).


Всё перечисленное в предыдущих абзацах удивительным образом формирует специфический ритм, когда прекрасно понимаешь, что ошибки - это только твои ошибки, и винить в них больше некого. Когда бездумная атака на превосходящих числом противников неминуемо оборачивается провалом, а порча и расход брони лишает самых важных опций, начинаешь лихорадочно просчитывать варианты, отслеживать каждый чих противника и заучивать паттерны их поведения. We Are The Dwarves будит в глубине души забытое ощущение того, что каждый уровень игры - это головоломка, к которой необходимо подобрать ключик.

Стоит учитывать, что и окружение способно преподнести неприятные сюрпризы. Например, по невнимательности довольно просто угодить в пасть к песчаному охотнику, подстерегаюшему жертву. Убить это не убъёт, но потратит часть здоровья или привлечёт чужое внимание. Не стоит и забредать вглубь болота - трясина утянет быстрее, чем поймёшь, что, собственно, происходит.


Да, порой это изматывает и утомляет. Особенно те моменты, когда силишься понять логику разработчиков и найти решение. Или понимаешь и находишь, но не выходит, хоть ты тресни. Чего уж там, некоторые уровни я перепроходил часами, раз за разом совершая одни и те же ошибки и получая на орехи. До тех пор, пока правильный порядок действий не становился очевидным и прозрачным. И тогда вы преодолеваете невзгоды практически кавалерийским наскоком.

Конечно не всем придётся по вкусу такая муштра, как не понравится и некоторая условность происходящего. Несмотря на встроенный кодекс-энциклопедию, показанная вселенная заслуживает куда более подробной и масштабной визуализации. Всё-таки от начала и до конца игра остаётся довольно камерной, причём независимо от того, контролируешь ты одного дворфа, двоих или сразу всю троицу. Истории сильно не хватает глубины, характеры персонажей практически не раскрыты. И хотя понятно, что We Are The Dwarves - это, в первую очередь, про механику и игровой процесс, но познакомиться с миром Бесконечного камня хочется поближе. Вся надежда на продолжение.


Не люблю пафосные и напыщенные сравнения, но кажется киевской студии Whale Rock Games удалось сделать свой индивидуальный Dark Souls от мира тактических игр. Наверное дебютный проект и правда есть за что поругать - высоколобым критикам виднее. Но для меня игра стала одной из редких жемчужин в жанре, который в последние годы окончательно скатился в ленивое закликивание врагов и перебор доступных опций. Тут же с игроком не носятся как с беспомощным младенцем, а кидают на амбразуру, заставляют судорожно шевелить мозгами и частенько дают затрещину в случае неудачи. Развлечение, как и говорил, не для всех, но попробовать однозначно стоит. Хотя бы для того, чтобы проверить себя на прочность.

Копия игры предоставлена Whale Rock Games.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Три богатыря. Рецензия на игру We Are The Dwarves
Три богатыря. Рецензия на игру We Are The Dwarves
Поначалу я думал, что We Are The Dwarves окажется лёгкой и приятной прогулкой по неизведанной планете, да ещё в компании дворфов-астронавтов, исследовавших вселенную и однажды очутившихся неизвестно где. Действительно, стоило посмотреть демонстрацию игрового процесса, в которой разработчик лихо раскидывал врагов во все стороны и атаковал супостатов из укрытия, как можно было решить, что это такой симпатичный тактический экшен, но с активной паузой в качестве основной фишки.
https://4.bp.blogspot.com/-unoqr1NDqpg/VvJrTLvXsaI/AAAAAAAAXrg/xZkt6PhN3UgZrHIVBlx5QxLvubgnH-HXA/s1600/WATD_Splash.jpg
https://4.bp.blogspot.com/-unoqr1NDqpg/VvJrTLvXsaI/AAAAAAAAXrg/xZkt6PhN3UgZrHIVBlx5QxLvubgnH-HXA/s72-c/WATD_Splash.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/03/we-are-the-dwarves-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/03/we-are-the-dwarves-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy