.

Муки творчества. Рецензия на игру Epistory - Typing Chronicles

Epistory - Typing Chronicles я заприметил примерно год назад, беспорядочно исследуя недра сайта IndieDB в поисках интересных проектов. Тогда я мало что понял из компактного описания концепции, но меня искренне восхитил тот факт, что абсолютно всё в игре стилизовано под фигурки из бумаги. Не совсем, конечно, оригами, но что-то очень похожее. Причём под "абсолютно всем" я подразумеваю не только главных героев, врагов и окружение, но и всевозможные эффекты, вроде огня и порывов ветра. Заинтриговал и синопсис: мы в роли музы путешествуем по таинственному неизведанному миру и помогаем писательнице придумать историю.

Муза, в представлении разработчиков из Fishing Cactus, выглядит как златовласая девчушка, разъезжающая по окрестностям верхом на лисичке с тремя хвостами.

Вообще, конечно, просто так взять и описать словами всю прелесть Epistory невозможно. Как невозможно и составить полноценное мнение после просмотра многочисленных роликов и чужих прохождений. А всё потому, что игра требует вашего полного погружения в вымышленный мир и прямого взаимодействия с ним.


Если описывать механику тезисно и сухо, то может показаться, что это обыкновенный клавиатурный тренажёр, замаскированный под грустную и лирическую сказку. Действительно, на протяжении примерно десяти часов вам придётся безжалостно терзать клавиатуру, раз уж большинство ситуаций в игре завязаны на набор слов. Например, чтобы открыть какую-нибудь дверь необходимо найти условный рычаг, включить режим ввода и оттарабанить нужные буковки. Допустим, "рычаг". Разумеется, это были бы самые примитивные и прямолинейные загадки на свете. Но нечто похожее встречается разве что в самом начале. Затем формула многократно усложняется.

Сражаться с врагами приходится тем же методом. С той оговоркой, что если "затарабанить" до смерти рядовых противников, случайно преградивших путь, не представляет особой сложности (знай себе стучи всплывающие "дол", "червь", "хрен" до победного), то вот зачистка гнёзд вредоносных насекомых то ещё испытание на прочность и внимательность. Стоит вам очутиться в круге, как со всех сторон начинают наступать чудовища. Иногда они атакуют одновременно, порой дают немножко передохнуть и выползают-прилетают поодиночке. И в эти тяжкие минуты приходится судорожно комбинировать разные стихии (огонь, лёд, искру и ветер), внимательно следить, чтобы какой-нибудь мелкий и шустрый гад не подобрался достаточно близко, чтобы атаковать. Поскольку Муза погибает после одного лишь прикосновения порчи, приходится "сканировать" весь экран разом и судорожно набирать слова. Во время затяжных боёв авторы даже не позволяют поставить игру на паузу и спокойно вздохнуть - хардкор в чистом виде!


Наверное вы уже догадались, что встречаются не только стандартные, достаточно хилые противники, но и аналоги боссов. Какие-то огромные чудовища восприимчивы только к атаке конкретной стихией и игнорирую остальные, некоторых тварей приходится атаковать огромными словами - вроде "сенсуальности" или "морозостойкости".

Но сражения - это далеко не основная часть игры. Доведётся исследовать локации в поисках секретов, кладов и упоминавшихся стихий (магические силы сходу просто так не дают), решать головоломки, зачастую не самые очевидные и простые. Не обошлось и без привычного накопительства очков опыта: без них не получится прокачать способности и базовые характеристики Музы, и не позволят продвинуться дальше по сюжету. Так что стоит применять силу слов везде, где есть такая возможность, и не упускать шанса посадить цветок, разрушить кусок горной породы или зажечь огонь в специальной урне.

И не была бы Epistory - Typing Chronicles настоящей игрой про муки творчества, если бы процесс сочинения не отражался на окружающей реальности. С этим здесь всё замечательно: стоит сделать пару шагов в бумажном мире, и писательница своевременно опишет происходящее, наполнит смыслом ваши поступки, или подскажет, что делать дальше. Буквы появляются прямо под ногами, всплывают в самых неожиданных местах, шуршат за спиной... Куски мира вырастают из пустоты, горы и леса складываются из листов бумаги. Вы регулярно становитесь свидетелем рождения реальности из пустоты, и от этого захватывает дух.


Главы игры, которые ещё предстоит отыскать - это не просто череда загадок, сбор сокровищ, поиск правильного пути и охапка сражений с насекомыми. Скорее их можно назвать метафоричным переложением событий из жизни безымянной героини, неторопливо исследующей собственный внутренний мир. Неслучайно вокруг разбросаны коллекционные предметы, необходимые для материализации фотографий из прошлого. И довольно часто разработчики ломают четвёртую стену. Но делают это элегантно и ненавязчиво - без ухмылок. подмигиваний и прочих сомнительных способов привлечь внимание. Такие эпизоды мягко вплетаются в основной сюжет и намекают на истинную природу вещей...

Единственная мысль, посетившая меня во время просмотра финальных титров: благодаря таким произведениям игры, возможно, когда-нибудь и признают полноценным видом искусства. Без всяких скидок, поправок и уточнений. Epistory - Typing Chronicles может похвастаться не только картинкой фантастической красоты, полной мелких деталей, отличной музыкой, и до блеска отполированной механикой, но и богатым смысловым наполнением. Далеко не факт, что полная картина легко и просто сложится в голове по итогу. Но над метафорами и гиперболами Fishing Cactus очень приятно поразмыслить на досуге.

Копия игры предоставлена разработчиком/издателем.
.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Муки творчества. Рецензия на игру Epistory - Typing Chronicles
Муки творчества. Рецензия на игру Epistory - Typing Chronicles
Epistory - Typing Chronicles я заприметил примерно год назад, беспорядочно исследуя недра сайта IndieDB в поисках интересных проектов. Тогда я мало что понял из компактного описания концепции, но меня искренне восхитил тот факт, что абсолютно всё в игре стилизовано под фигурки из бумаги. Не совсем, конечно, оригами, но что-то очень похожее. Причём под "абсолютно всем" я подразумеваю не только главных героев, врагов и окружение, но и всевозможные эффекты, вроде огня и порывов ветра. Заинтриговал и синопсис: мы в роли музы путешествуем по таинственному неизведанному миру и помогаем писательнице придумать историю.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjM3YkNqALQHmbC9210_kvGP5jTjOFr3Okn3UghPn8LDwCOTovIkERmaqE1TYBbsnkBJSGZZV1YY4ONXk2DJ-AaJ-7dQp2lcGNAgoRgraE0WbEqUJd-QPgs7h9KkK8f-zSUiYq91ftSRg4/s1600/Epistory.jpg
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjM3YkNqALQHmbC9210_kvGP5jTjOFr3Okn3UghPn8LDwCOTovIkERmaqE1TYBbsnkBJSGZZV1YY4ONXk2DJ-AaJ-7dQp2lcGNAgoRgraE0WbEqUJd-QPgs7h9KkK8f-zSUiYq91ftSRg4/s72-c/Epistory.jpg
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2016/04/epistory-typing-chronicles-mnenie.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2016/04/epistory-typing-chronicles-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy